Posted 9 декабря 2015,, 21:00

Published 9 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:08

Updated 8 марта, 03:08

Стены страха

9 декабря 2015, 21:00
Министр внутренних дел Франции Бернар Казнев совместно со своим германским коллегой Томасом де Мезьером написал письмо в Еврокомиссию. В послании оба чиновника потребовали срочно усилить полномочия Frontex – пограничной службы Евросоюза – с тем, чтобы не допустить дальнейшего наплыва беженцев в Старый Свет. В противном

Обратиться с письмом, весьма напоминающим жест отчаяния, министров вынудили события последних дней, свидетельствующие о том, что под влиянием кризиса, связанного с наплывом беженцев, единство ЕС разрушается. В понедельник австрийские военные приступили к строительству забора длиной 3,7 км и высотой 2,2 м по обе стороны от пропускного пункта «Шпильфельд» на границе со Словенией.

Стенами, к тому же такими короткими, как у «Шпильфельда», в Европе в целом и на Балканах в частности сейчас никого не удивишь. Подобные инженерные сооружения возникли, например, в Испании, Греции, Венгрии. Но сообщение о начале строительства австрийского ограждения привлекло особое внимание: впервые забор возводится между двумя членами Шенгенской зоны.

Австрийские власти пытаются отгородиться при помощи забора не от словенцев, конечно, а от мигрантов, которые десятками тысяч идут через Балканы в объединенную Европу. Сильнее всего беженцев из Азии и Африки манит Германия. На днях там опубликовали статистические данные, которые иначе, как шокирующими не назовешь. Общее число мигрантов, зарегистрированных с начала года в этой стране, составило 965 тысяч. И путь большинства из них лежал в ФРГ через Австрию.

В Вене ожидают, что по итогам года число мигрантов, желающих остаться в Австрии, вплотную приблизится к 100 тыс. человек. Так, к примеру, в понедельник утром только в окрестностях городка Шентюр ждали возможности перейти границу 1200 беженцев.

Шенгенская зона, напомним, состоит из 26 европейских государств. Пограничный контроль в ней действует только на внешних границах. На внутренних же рубежах, к которым относится и граница между Австрией и Словенией, ни пограничного контроля, ни каких-либо иных ограничений, включая заборы и прочие препятствия, быть не должно.

Австрии в конце концов надоело быть проходным двором, и в октябре она приняла решение пойти на прямое нарушение Шенгенского соглашения и возвести на самом оживленном участке границы забор. Любопытно, что его строительство было начато именно 7 декабря – так, чтобы успеть что-то возвести к Рождеству. Австрийцев не смутило то, что в ноябре, как отрапортовали европейские статистические службы, поток беженцев заметно сократился.

Строительство ведется пока лишь на нескольких участках. Переговоры с некоторыми владельцами земли, по которым должна пройти ограда, еще не завершились. Виноградари боятся, что забор может повредить корни лоз. Местные жители опасаются, что ограждение отпугнет туристов. Отличие австрийской стены, как подчеркивают ее создатели, заключается в том, что ее будет легко разобрать в случае, если поток беженцев иссякнет. Строительства каких-либо бетонных укреплений не предусмотрено.

Кстати, Словения, в отличие от Австрии, на оскудение потока не рассчитывает. Во всяком случае, в Любляне говорят о необходимости строительства бетонной стены на границе с Хорватией, которая в Шенгенскую зону только собирается вступить.

"