Posted 9 декабря 2014,, 21:00

Published 9 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

Беднякам здесь не место

9 декабря 2014, 21:00
Сегмент «luxury» – рынок предметов роскоши – в Европе в 2010–2013 годах не только не сократился, но и увеличился. Причем весьма существенно – почти на 30%. Специалисты сейчас ищут объяснение этому удивительному явлению. Одни считают подобный результат свидетельством того, что страхи по поводу кризиса в Европе, который

Результаты исследования консалтинговой компании Frontier Economics принесли удивительные результаты. Оказывается, есть в европейской экономике сектор, устоявший перед всеми невзгодами и проблемами, с которыми пришлось столкнуться в последние годы бизнесу Старого Света. Речь идет о рынке предметов роскоши, к которому относятся суперпрестижные лимузины, дорогое спиртное, драгоценности и часы, одежда от всемирно известных кутюрье, стоящая баснословных денег, и прочие подобные радости жизни, доступные лишь избранным.

При этом можно сказать, что богатые помогают бедным. Ведь в Европе очень остро стоит проблема безработицы, а предприятия, занятые выпуском предметов роскоши, создали за три года более 100 тысяч новых рабочих мест. Сейчас в «роскошном» секторе занято около 1,1 млн. человек.

Результаты исследования приятны для производителей предметов роскоши, потому что новости из Азии, которая, по распространенному мнению, в последние годы обеспечивала сектору львиную долю роста, приходят неутешительные. Продажи «лакшери» в азиатских странах и особенно в Китае падают. В результате борьбы с коррупцией и замедления роста экономики страны продажи предметов роскоши в Поднебесной снизились по итогам первых шести месяцев этого года на 14,6%.

Между тем, согласно результатам исследования Frontier Economics, продажи предметов роскоши в Европе в 2010–2013 годах выросли почти на 28% и достигли 547 млрд. евро.

Видимо, не случайно на фоне таких оборотов уже наметился передел этого рынка. Сейчас Великобритания занимает на нем третье место после Италии и Франции. На ее долю приходятся 15,8% от всех продаж товаров роскоши, или 17,6 млрд. долларов. Однако уже через четыре года королевство, согласно исследованию консалтинговой компании Conlumino, должно повысить свою долю на рынке до 19,6% и выйти в лидеры.

Рывок Британии объясняется экономическими причинами. По темпам роста ВВП Соединенное Королевство в этом году опережает всех остальных членов ЕС. Состоятельные британцы имеют больше свободных денег по сравнению с состоятельными итальянцами и французами. Экономики Италии и Франции испытывают сейчас серьезные проблемы, и это сказывается на покупательной способности даже самых богатых жителей этих стран.

Места с четвертого по шестое, кстати, в европейском рейтинге потребителей роскоши занимают Германия, Россия и Испания. Согласно прогнозам они сохранят свои позиции в ближайшие три года, хотя нашей стране сделать это явно будет трудно на фоне нынешних макроэкономических проблем. В РФ продажи предметов роскоши, согласно прогнозам консалтинговой фирмы Bain & Co, сократятся в этом году на 18%.

Больше всего денег – 27 млрд. долларов – европейцы тратят на дорогую одежду. Далее следуют драгоценности, часы и аксессуары – 19,8 млрд.

Если говорить о производителях, то на рынке доминирует LVMH, Moet, Hennessy, Louis Vuitton, на долю которых приходятся 13,9% всех лакшери-продаж на континенте. Richemont и Kering сильно отстали – 6,2% и 3,9% соответственно. Кстати, несмотря на кризис, 83% элитных брендов в этом году получат прибыль.

Экономисты прогнозируют дальнейший рост продаж товаров роскоши не только в Европе, но и на всей планете. Если сейчас объем мирового рынка составляет 985,5 млрд. долларов, то к 2020 году он, согласно прогнозам, вырастет до 1,2 трлн. долларов. И это лучшая иллюстрация давно известного тезиса о том, что богатые продолжают богатеть, какие бы политические и экономические шторма не бушевали вокруг.

"