Posted 9 октября 2014,, 20:00

Published 9 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

Франция и Италия объединяются против «германской гегемонии»

9 октября 2014, 20:00
Франция и Италия объединяются против «германской гегемонии»

В Милане начался саммит Евросоюза. Главное, что там будут обсуждать, – это безработица в объединенной Европе и пути выхода из экономического кризиса. Встреча европейских лидеров проходит под знаком усиливающегося недовольства Франции и Италии экономической политикой ЕС. Речь идет о немецкой модели борьбы с кризисом (так называемой «жесткой экономии»), которую Германия, пользуясь своим весом в Европе и экономической мощью, продавливает последние шесть лет.

Незадолго до саммита французские власти отказались выполнять взятые под давлением ФРГ обязательства по снижению бюджетного дефицита. Тем самым президент Франсуа Олланд и правительство республики вызвали гнев высшего исполнительного органа ЕС – Еврокомиссии, которая по многим вопросам следует курсом, определенным в Германии. Но критические замечания из Берлина, равно как и угрозы еврокомиссаров воспользоваться своим еще ни разу не применявшимся правом блокировать принятие национального бюджета, не остановили французов.

В борьбе с «германской гегемонией» у Парижа появился влиятельный союзник – Италия. «Я с Олландом. Если Франция решила отложить достижение 3% ВВП, значит, на это есть свои причины», – цитирует итальянское издание Il Giornale слова премьер-министра страны Маттео Ренци. На саммите он демонстративно отказался проводить совместную с Меркель пресс-конференцию.

Впрочем, определенно утверждать, что саммит в Милане станет началом заката влияния Германии на ЕС нельзя. Несмотря на то что МВФ понизил прогноз по росту немецкой экономики, эта страна по-прежнему остается экономической сверхдержавой, от которой во многом зависит экономическое благосостояние всего Старого Света.

Кроме того, пагубными немецкие рецепты выхода из кризиса признают не только не все экономисты, но даже не все лидеры стран ЕС. Да и канцлера Германии Ангелу Меркель не зря называют Железной фрау. Никаких признаков того, что она намерена уступить давлению как внутри Германии, так и за ее пределами, нет. К тому же бунт проходит – по крайней мере пока – по мягкому сценарию. «Бунтовщики» хотят не полного отказа от немецкой модели борьбы с кризисом, а всего лишь замедления темпов сокращения бюджетных дефицитов.

"