Posted 9 сентября 2010,, 20:00

Published 9 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:50

Updated 8 марта, 06:50

Табор уходит на зону

Табор уходит на зону

9 сентября 2010, 20:00
Полиции Норвегии в сотрудничестве с социальными службами страны удалось раскрыть самое крупное мошенничество в современной истории государства. Его организатором стала 61-летняя цыганка. Иммигрантка из Словакии при участии своей семьи из 10 человек ограбила за двадцать лет свою новую родину почти на 20 млн. крон (около

Дама из Словакии умело использовала щедрую норвежскую социальную систему и доверчивость чиновников, выбивая деньги на содержание «мертвых душ». Всего, как удалось доказать следствию, цыганке с подручными удалось «породить» 25 «бумажных» соплеменников различного возраста и пола, обладавших целым букетом тяжелых заболеваний, за которые государство солидно доплачивало. В липовых историях болезней значились психические расстройства, эпилепсия, аутизм, уродство и пр. Подробности этого дела, рассказанные норвежскими СМИ, поистине поражают. К примеру, хитроумная представительница народа рома получала пособие на свою 25-летнюю дочь, страдающую шизофренией, затем превратила ее в сына, подверженного приступам эпилепсии, а когда дело стали раскручивать и провели экспертизу ДНК дочери-сына, выяснилось, что та вообще не является родственницей 61-летней предводительницы шайки.

«У нас так принято, – ничуть не смутилась обвиняемая. – Я ее воспитывала как родную дочь, ну а потом она захотела стать сыном. Разве я могла отказать в просьбе больному ребенку, который думал, что ему так полегчает!»

Жонглирование данными взрослых цыган, фигурировавших в компьютерах национального регистра под разными именами, было явлением единичным. В основном мошенники «размножали» младенцев. Как объяснило следствие, цыганки являлись в органы опеки с готовыми младенцами, заявляя, что родили их дома. Дите регистрировалось, после чего другая цыганка отправлялась с тем же младенцем в соответствующее учреждение, и в регистре появлялся новый житель Королевства. Некоторых младенцев 61-летняя руководительница успешного проекта вносила в государственные компьютеры по три-четыре раза.

Норвегия платит щедрые пенсии инвалидам, а также обслуживающим их близким. Эта особенность скандинавской социальной системы также не осталась без внимания мошенницы. Все «мертвые души», которых порождал ее криминальный талант, отличались тяжелыми заболеваниями. Как врачи и социальные работники могли допустить подобное? Ведь больного по закону требуется «предъявить» властям, причем неоднократно. Ответ на этот вопрос дает следующий пример. Представительница табора явилась в социальную службу с 11-летним мальчиком, страдающим аутизмом. У цыганенка уже пробивались усики, выглядел он вполне здоровым и резвым. Чиновница засомневалась в отсталости ребенка, и тогда тот завопил: «Мама, ам-ам!», после чего цепко ухватил цыганку за грудь, к которой жадно припал, едва посетительница распахнула халат. «Вот видите, до сих пор приходится грудью кормить. А вы говорите, что у него нет отставания в развитии», – с тяжелым вздохом заявила несчастная мать. «Социальная дама» в ужасе бежала из кабинета, а вскоре цыганская мадонна получила по почте уведомление, что власти полностью согласны с диагнозом «аутизм».

Впрочем, применялись и более простые, но не менее эффективные способы «пробивания» денежных диагнозов. «Они мне так страшно угрожали, что я сразу понял – типичные параноики», – заявил один психиатр. «Понимаете, они ведь живут в кемпинговых вагончиках, я пришел с визитом, а они уехали. Я узнал новый адрес, опять пришел, а они снова переехали. Эти люди постоянно перемещаются, а это синдром неусидчивости. Вот я и поставил диагноз соответствующего психического расстройства», – признался другой эскулап.

61-летнюю организаторшу масштабной аферы суд приговорил к пяти годам тюрьмы, меньшие сроки получили ее пособники. Полиция начала следствие в отношении еще четырех десятков цыган, обосновавшихся в Норвегии. Однако, как признаются стражи порядка, обнаружить удалось лишь вершину криминального айсберга. Цыганские мошенничества, вероятно, охватили многие страны Европы. К примеру, уже известно, что предводительница норвежской аферы, переехавшая в эту страну из Голландии, оставила в Нидерландах свою «клонированную» семью, получая и там социальные пособия и доплаты по инвалидности.

"