Posted 9 сентября 2009,, 20:00

Published 9 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

Нефтяная электричка

Нефтяная электричка

9 сентября 2009, 20:00
Вчера в столице эмирата Дубай начала работать первая в Персидском заливе система скоростного транспорта – наземное метро. С учетом восточного менталитета, в каждом поезде предусмотрены VIP-вагоны с кожаными креслами. Женщинам, чтобы не мешали мужьям наслаждаться поездкой, достанется вагон в конце состава. Таким образом
Сюжет
Метро

Метро в Дубае – второе в арабском мире (единственное до вчерашнего дня было в Каире). Протяженность первой Красной линии составляет 52 км. Однако из 29 станций сегодня заработала лишь треть – 10. Оставшиеся обещают сдать в эксплуатацию к февралю 2010 года. В июне, на три месяца позже намеченного ранее срока, начнет перевозить пассажиров и Зеленая ветка.Дубайское метро имеет два отличия от остальных систем скоростного транспорта. Несмотря на то что в поездах всего 5 вагонов, предусмотрены три класса: золотой, стандартный и для женщин с детьми. Первый вагон имеет повышенную комфортность (просторные кожаные кресла, Wi-Fi связь, фронтальный вид из окон). Золотой класс предназначен для VIP-персон: банкиров, менеджеров нефтяных компаний и т.д. Стоимость проезда для тех, кто не хочет ездить с простыми пассажирами, в 7 раз выше, чем в трех вагонах стандартного класса – 13 дирхамов (3,5 доллара) против 1,8 дирхама соответственно. Поскольку речь идет об арабском мире, последний, пятый вагон предназначен для женщин, которые не должны ездить вместе с мужчинами, и детей. Естественно, все вагоны, а также станции кондиционированы. Второе отличие – отсутствие машинистов. Все поезда управляются при помощи компьютеров из центра управления движением.

Метро открыл вчера, в день трех девяток, правитель Дубая, шейх Мохаммед Бен Рашид аль-Мактум, но прокатиться на нем в первый день смогли только приглашенные гости. «Для меня это нечто особое – рассказал эмир журналистам накануне торжественного открытия.– То же самое, как когда в небо поднялся первый лайнер наших авиалиний или в наш порт зашел первый контейнеровоз».

Метро обошлось в 7,6 млрд. долларов. Первоначальная смета, подготовленная к началу строительства, превышена на 80%. Власти утешают себя тем, что такая же история вышла и с другими грандиозными проектами – огромными аэропортом и морским портом, превратившими Дубай в центр международной торговли и туризма. Эмир надеется, что метро тоже даст новый толчок жизни в городе, но скептики утверждают, что проект окупится не скоро, если вообще когда-нибудь окупится. В ОАЭ самая высокая на планете концентрация «бугатти», «порше» и «феррари». Дубай считается в эмиратах главным «автомобильным» городом. Огромные пробки стали одной из главных причин строительства метро. Однако сейчас, через 3,5 года после начала строительства, число пробок значительно убавилось. Дубай покинули тысячи богатых иммигрантов, оставив, кстати, свои навороченные машины в аэропорту и на подъездах к нему. Да и новые дороги, которые власти продолжали строить одновременно с метро, тоже способствовали улучшению дорожного движения.

Другая проблема – наполняемость метро. Проектировщики рассчитывали, что вначале метро будут пользоваться 70 тыс. человек, а к концу этого года – 600 тыс. К 2020 году, окончанию строительства метро в Дубае, им, по расчетам проектировщиков, будут пользоваться 1,8 млн. человек, столько же, сколько сейчас людей живет в городе. Главное – заставить автомобилистов бросить свои кондиционированные машины и пересесть на метро, но сделать это сейчас, когда власти по-прежнему оплачивают им часть стоимости бензина, трудно. Для начала нужно отменить субсидии, но это может вызвать социальное напряжение в обществе.

"