Posted 10 июля 2020, 11:24
Published 10 июля 2020, 11:24
Modified 7 марта, 14:47
Updated 7 марта, 14:47
На рост цен, по словам экспертов, повлияет снижение мировой добычи, а также сокращение инвестиций. По прогнозам аналитика JPMorgan Кристиана Малека, к 2030 году при сохранении прежних объемов инвестиций их нехватка может составить 625 миллиардов долларов. При этом спрос на нефть не восстановится быстро, считают опрошенные The Wall Street Journal эксперты.
В апреле этого года нефть фактически перестала быть товаром: из-за глобального падения спроса и переполненных хранилищ во всем мире стоимость сырья упала до отрицательных значений. В июне этого года цена на нефть марки Brent впервые за несколько месяцев поднялась отметки выше 40 долларов за баррель. Способствовало росту цены подписанное соглашение ОПЕК+ 23 нефтедобывающими странами, которые договорились сократить ежедневную добычу. Также на увеличение цены повлияло восстановление спроса на нефть в Китае практически до докризисного уровня потребления. Компенсировать закрытое авиасообщение удалось за счет того, что китайцы, опасаясь болезни, пересели на личные авто, что увеличило в стране объемы потребления бензина.
Вместе с тем Китай готовит новую неприятность нефтедобывающим странам. В стране планируют создать крупнейший в мире нефтяной альянс, чтобы государственные нефтеперерабатывающие компании смогли покупать нефть большими объемами по более низким ценам. Сейчас участники этого альянса импортируют около пяти миллионов баррелей в сутки, что составляет почти 20% от всего объема добычи странами ОПЕК+. У Китая уже был опыт объединения в подобные альянсы, чтобы добиться более низкой цены для страны. Ранее крупные металлургические предприятия объединились, чтобы закупать медный концентрат. На альянс китайских металлургов сейчас приходится до 80% всего объема импортируемого медного концентрата в Китай.