Posted 10 марта 2010,, 16:39

Published 10 марта 2010,, 16:39

Modified 8 марта, 07:03

Updated 8 марта, 07:03

«В стельку пьяные пилоты» не смогли взлететь. Пострадали 86 пассажиров

10 марта 2010, 16:39
«В стельку пьяные пилоты» не смогли взлететь. Пострадали 86 пассажиров
Сюжет
Авиация

Рейс из Симферополя в Киев, который должен был состояться по расписанию утром 9 марта в 7:30 по местному времени, был сорван: все члены экипажа самолета Як-42 оказались пьяны. Сегодня комиссия Государственной авиационной администрации занялась расследованием причин этого инцидента, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Министерства транспорта и связи Украины.

В Минтрансе подтвердили, что 9 марта в 11.05 в аэропорту «Симферополь» перед подготовкой к вылету рейса Udn-398 Симферополь-Киев (Борисполь) авиакомпанией «Днипро авиа» на воздушном судне Як-42 авиакомпании «Донбасс аэро» в рамках альянса между авиаперевозчиками «Аэросвит», «Донбасс аэро» и «Днипро авиа», был проведен тест-контроль экипажа на употребление алкогольных напитков. Анализы показали наличие алкоголя у бортинженера и бортпроводника, после чего они были направлены на обследование в наркологический диспансер.

«Обследование подтвердило наличие алкоголя: у бортинженера в 0,75 промилле, у бортпроводника в 0,57 промилле (норма до 0,2 промилле)», – говорится в сообщении Минтранса.

Среди пассажиров оказались народный депутат Украины Леонид Грач и заместитель генпрокурора Украины Татьяна Корнякова, которая инициировала расследование инцидента.

По словам Грача, билеты на несостоявшийся рейс купили 86 пассажиров, в том числе, «десятки транзитных, у некоторых были рейсы в Нью-Йорк».

На сегодняшнем заседании парламента Грач заявил, что самолет «не улетел по одной причине, что все до единого члены экипажа, как в народе говорят, были в стельку пьяные». Он подчеркнул, что «этот случай не только показал, что 86 пассажиров материально пострадали, поскольку часть из них должна была лететь транзитом в другие страны, но и вскрыл тот факт, что система медицинского контроля не действует».

«Можно утверждать, что вся система поражена, и, по сути, мы не знаем, в каком состоянии находится пилот или стюардесса, когда мы садимся в самолет», - цитирует депутата УНИАН.

Грач подчеркнул, что необходимо ввести криминальную ответственность за такие действия членов экипажа.

В связи с подобными действиями авиакомпании «Донбассаэро» народные депутаты Украины Леонид Грач и Борис Дейч, а также заместитель генерального прокурора Татьяна Корнякова, бывшие в числе пассажиров данного рейса, обратились в Крымскую транспортную прокуратуру с просьбой провести расследование и дать правовой оценку вопиющему нарушению, поставившему под угрозу жизни пассажиров.

Напомним, в России пилоты, уличенные в употреблении алкоголя за штурвалом, отстраняются от управления воздушными судами на срок до трех лет. Соответствующие положения предусмотрены федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)», который вступил в силу в декабре прошлого года. Такие меры пришлось принять после ряда скандалов в авиации. Так, 10 октября 2009 года служба безопасности международного аэропорта Франкфурта-на-Майне заставила пилота одной из крупнейших авиакомпаний РФ пройти тест на алкоголь. Результаты заставили задержать рейс. В крови 49-летнего летчика обнаружили 0,5 промилле алкоголя. Он был оштрафован на 1000 евро. На борту авиалайнера находилось 156 пассажиров.

6 сентября 2009 года самолет прибыл из Казани в аэропорт Анапы днем 6 сентября с 54 пассажирами на борту. В тот же день на освидетельствовании в крови штурмана был обнаружен алкоголь. Из-за этого рейс Анапа-Казань был перенесен с 6 на 7 сентября. Все пассажиры - 76 человек - были размещены в гостинице за счет авиакомпании «Татарстан». Штурмана оштрафовали тогда на 500 рублей.

В Шереметьево был задержан авиадиспетчер-наркоман. Сергей Рузаков признался, что употребляет наркотик первитин, или, на жаргоне наркоманов, «винт» уже 5 лет. Укола, которые он делал себе каждый день перед началом смены, обычно хватало на весь рабочий день. Рузаков отвечал за подготовку к полетам. От его визы зависело, вылетит самолет или нет.

Подобные инциденты происходят и за рубежом. Так, в Норвегии задержали за пьянку украинский экипаж грузового самолета Ан-24, 7 из 17 человек, что называется, лыка не вязали. В США за штурвал Боинга-747 с 400 пассажирами на борту уселся пьяный летчик, которого вывели из самолета буквально в последние минуты перед вылетом.

Авиационные байки:

Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет.

Пилот: «Вышка, это "Алиталия-1234", у вас есть для нас хорошие новости?»

Диспетчер: «Да. У меня скоро день рождения...»

* * *

Пилот: «Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное».

Диспетчер: «Борт, ожидающий взлета, вы слышали?»

Пилот, ожидающий взлета: «Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии».

* * *

Немецкий пилот Lufthansa в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.

Диспетчер:(на английском): «Если хотите услышать ответ, то вы должны спрашивать по-английски».

Пилот (на английском): «Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?»

Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:

- Потому что вы проиграли Вторую мировую!

"