Posted 9 февраля 2014,, 20:00

Published 9 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:39

Updated 8 марта, 04:39

Принцесса не огорошила

9 февраля 2014, 20:00
Инфанта Кристина – младшая дочь короля Испании Хуана Карлоса I – явилась в суд Пальма-де-Майорки для дачи показаний по делу о коррупции. В январе этого года ей было предъявлено официальное обвинение в налоговых преступлениях и «отмывании» денег через компанию Aizoon, совладелицей которой принцесса является. На большинс
Сюжет
Суды

Инфанта прибыла на допрос в субботу, в 10 утра. Скромная темная машина подкатила почти к самому входу в здание суда. Из автомобиля принцесса вышла с улыбкой на лице, поприветствовала толпу журналистов и уверенной походкой проследовала внутрь. Накануне визита инфанты в суд МВД страны пришлось провести целую операцию под названием «Дочь»: вдоль дороги, по которой следовал автомобиль доньи Кристины, по периметру всего здания суда, а также внутри него были выставлены сотрудники службы безопасности и полицейские.

Инфанта пробыла в суде почти шесть часов, в течение которых ей пришлось ответить на 400 вопросов о деятельности компании Aizoon и фонда института Noos – некоммерческой организации, возглавляемой ее мужем Иньяки Урдангарином. По данным следствия, фонд Noos организовывал региональные спортивные мероприятия на Балеарских островах и в Валенсии по сильно завышенным ценам. Так дону Урдангарину и его партнерам по бизнесу удалось получить 5,9 млн. евро бюджетных денег.

Судья Хосе Кастро, ведущий скандальное «дело Noos» и выдавший ордер на допрос инфанты в качестве подозреваемой (а не свидетеля), пытался выяснить, какую роль играла принцесса в бизнесе мужа и что конкретно ей было известно о его делах.

Основанием для вызова в суд инфанты стали электронные письма, содержащие переписку Иньяки Урдангарина и его венценосной супруги относительно института Noos. Письма предоставил следствию еще один фигурант дела – Диего Торрес, бывший партнер Урдангарина, также замешанный в коррупционном скандале. Без участия доньи Кристины герцог и его бывший партнер Торрес не имели бы доступа к государственным и общественным средствам, считают следственные органы. Предположительно институт Noos перечислил на счета компании Aizoon более 1 млн. евро.

Принцесса Кристина, как и ее муж, не считает, что совершала преступные действия. В суде она заявила, что «подписывала все документы по просьбе мужа, так как на сто процентов доверяла ему». Инфанта также напомнила, что король просил ее мужа оставить бизнес, связанный с институтом Noos, еще в 2006 году (институт создан в 2003-м). Эксперты и представители следствия уже говорят, что показания принцессы не помогут выяснить правду в этом деле.

В тот же вечер, 8 февраля, инфанта улетела из Пальма-де-Майорки в Мадрид. Из аэропорта «Барахас» она сразу же отправилась во дворец Сарсуэлу, официальную резиденцию короля Испании и всей венценосной семьи. Решение о процессуальном будущем инфанты Кристины может занять несколько месяцев. За преступления, в которых подозреваются младшая дочь испанского монарха и ее муж, Уголовный кодекс страны предусматривает наказание в виде лишения свободы (максимум – 11 лет) и штрафа, который может превышать сумму «отмытых» денег и неуплаченных налогов в три раза.

"