Posted 9 февраля 2014,, 20:00

Published 9 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:39

Updated 8 марта, 04:39

Нефть в обмен на железные дороги

Нефть в обмен на железные дороги

9 февраля 2014, 20:00
Скоро с Ирана окончательно снимут экономические санкции, введенные ЕС и США. Тогда страна станет лакомым кусочком для международного бизнеса. Принять участие в экономических проектах, связанных с Ираном, хочет и Россия. Как выяснилось, Москва и Тегеран находятся в стадии переговоров о бартерной сделке: нефть в обмен на

Условия сделки пока не разглашаются, но уже известно, что соглашение будет иметь бартерный характер: нефть в обмен на строительство железных дорог. Также неизвестна и дата точного визита г-на Улюкаева в Иран. Однако, по словам российского посла в Тегеране Левана Джагаряна, российский чиновник прилетит в Иран 21 марта. Дипломат также добавил, что российские нефтяные компании заинтересованы в проектах в Исламской республике, в частности в нефтедобыче на Каспийском море. По словам посла, если разведка нефти на Каспии будет экономически оправданна, Россия может принять в ней участие вместе с Ираном. В обмен на доступ к иранской нефти Россия может провести реконструкцию иранских железных дорог.

Правда, не всему международному сообществу может понравиться такое положение вещей. Так, в январе, когда в СМИ появилась информация о переговорах между Россией и Ираном, США пообещали ввести некие санкции, если сделка, о которой сейчас едет договариваться Улюкаев, состоится. Правда, на момент появления этой информации процесс снятия санкций с Ирана еще не начался. В любом случае недовольство Вашингтона не смущает Москву. Как выразился Джагарян, Россия – независимая страна и не должна следовать политике США. Он указал, что наша страна намерена увеличить объем торговли с Ираном. Видимо, речь идет о будущем. «Пока ни с какой из сторон реальных шагов не будет сделано, так как над Ираном еще висят экономические санкции. Но в ходе визита Улюкаева возможно подписание соглашений о намерениях, чтобы при отмене санкций у нас уже был проложен путь в эту страну», – сказал в разговоре с «НИ» старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Владимир Сажин.

Новое правительство Ирана, образованное после прихода в прошлом году к власти президента Хасана Роухани, сконцентрировало свои усилия на возвращение страны на мировые торговые рынки. Например, министр нефтяной промышленности Ирана Биджан Намдар Зангане заявил, что министерство подготовило дорожную карту инвестиций в нефтегазовую промышленность на следующие 8 лет. Оно планирует привлечь 70 миллиардов долларов в качестве инвестиций в этот сектор. В прошлом месяце Иран призвал нефтяных гигантов инвестировать в свою нефтегазовую индустрию на Всемирном экономическом форуме в Давосе. «Иран объективно превращается в очень серьезный центр бизнес-противоборства. Уже сейчас там начинается конкуренция за возможность в будущем вести бизнес. Некоторое время назад и английские, и французские бизнесмены пошли туда за различными соглашениями. И мы от них, похоже, не отстаем», – отмечает г-н Сажин.

"