Posted 8 июня 2014,, 20:00

Published 8 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

Проблемы с «Сердцем»

8 июня 2014, 20:00
Сегодня в Израиле должны пройти президентские выборы: главу государства на семилетний срок изберет парламент страны (кнессет). Правда, их может сорвать неожиданное событие. За два дня до голосования один из главных претендентов на президентское кресло – старейший израильский парламентарий Биньямин Бен-Элиэзер – заявил,

Бен-Элиэзеру в феврале исполнилось 78 лет. Он родился в Багдаде, и родители нарекли его арабским именем Фуад, что в переводе означает «Сердце». В 1950 году вместе с семьей он переехал в Израиль, где спустя четыре года начал свою военную карьеру, а позже и политическую. Имя Фуад стало его кличкой в партии «Авода» («Труд»), которой он никогда не изменял.

У Фуада генеральское звание, он воевал, занимал не только высокие посты в различных правительствах, но был и военным губернатором. Он считался и считается личным другом многих политиков из числа ливанских христиан и мусульман. Из шести претендентов на президентский пост (кроме Бен-Элиэзера, это депутаты кнессета Реувен Ривлин из партии «Ликуд» и Меир Шитрит из партии «А-Тнуа», бывшая спикер парламента Далия Ицик, бывшая судья Верховного суда Далия Дорнер и лауреат Нобелевской премии по химии Дан Шехтман) кандидатуры Фуада и Ривлина рассматривались как имеющие наилучшие шансы.

И вдруг как гром среди ясного неба: «Сердце» заподозрили в коррупции! Старейшего депутата, боевого генерала, бывшего министра, подозревают в получении миллиона шекелей (около 270 тысяч долларов) от ашдодского предпринимателя Авраама Наникашвили. По другим данным, полученная «Сердцем» сумма и того меньше – восемьсот тысяч шекелей.

Имя уважаемого депутата всплыло несколько дней назад, когда израильская полиция и прокуратура стали расследовать коррупционные дела в порту города Ашдода. Были арестованы пятнадцать функционеров профсоюза докеров, заподозренных в создании коррупционных схем, к которым вроде бы имел отношение Наникашвили. Не совсем ясно, какую роль в этих схемах мог играть Фуад. Он не отрицает того, что одолжил у Наникашвили деньги, чтобы купить в элитном районе Яффо пентхаус за шесть миллионов шекелей, что само по себе предосудительно. Ведь, согласно израильским законам, любые крупные суммы, даже одолженные друзьями, должны быть задекларированы. А Бен-Элиэзер этого не сделал.

Бен-Элиэзер не сомневается, что, как он выразился, «кто-то устроил «точечную ликвидацию» кандидата в президенты». Так в Израиле, кстати, думают многие. Даже конкуренты Бен-Элиэзера в борьбе за президентское кресло – экс-спикер Далия Ицик и судья в отставке Далия Дорнер – с парламентской трибуны напомнили коллегам о презумпции невиновности. Но Фуад все-таки сошел с дистанции. Выступая в СМИ, он неоднократно подчеркивал, что его отказ от участия в президентской гонке не следует рассматривать как косвенное доказательство его вины.

Председатель кнессета Юлий Эдельштейн вместе с юридическим советником парламента Эялем Иноном на специальном заседании обсудили ситуацию, сложившуюся в президентской предвыборной гонке. Показательно, что в интервью Десятому каналу израильского телевидения Эдельштейн отказался однозначно подтвердить факт, что выборы президента пройдут в установленный срок.

Кстати, Бен-Элиэзер – не первый израильский политик, выбывший из президентской избирательной кампании. Месяц назад из гонки вышел член партии «Ликуд» Сильван Шалом. Одна дама обвинила его в сексуальных притязаниях пятнадцатилетней давности. Неожиданно к ней присоединились еще две женщины, тоже вспомнившие, что Шалом домогался и их.

"