Posted 8 июня 2006,, 20:00

Published 8 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:17

Updated 8 марта, 09:17

Просьба освободить вагоны

Просьба освободить вагоны

8 июня 2006, 20:00
Транспортный комитет палаты общин бьет тревогу по поводу нынешнего состояния сервиса на британских железных дорогах. Высокие цены на билеты не соответствуют качеству обслуживания – таков вердикт депутатов, подготовивших соответствующий доклад. В ответ представители железнодорожных компаний заявляют, что снижение цен уд

Депутаты утверждают, что цены на железнодорожные билеты в Англии в следующем месяце возрастут на 11%. Сегодня 10 фунтов стерлингов (18,7 доллара) вам хватит на поездку в 61 км (38 миль). Для сравнения: во Франции за те же деньги можно купить билет на маршрут в 172 км, в Италии – 358 км, в Латвии – 1034 км. Причем, как отмечает местная пресса, дело не только в деньгах. Частные компании не слишком озабочены проверками качества услуг, которые они предоставляют.

Маршрут из Брайтона до Лондона, который обычно занимает не более 45 минут, растянулся у меня однажды на три часа. Я возвращалась в Лондон последним поездом. Он и так идет дольше обычного, но теперь его лишние полчаса продержали на платформе. Не было машиниста. Почему – никто не объяснил. Машинист соизволил появиться, но до отправления дело опять не дошло. Теперь мы «застряли» якобы из-за бессовестного пассажира, который, видимо, устав от ожидания, устроил перекур. Курить в поездах запрещено – сработал пожарный звонок. Тушение невыкуренной сигареты заняло 40 минут.

Зато железнодорожные компании всегда позаботятся о том, чтобы во время путешествия, затянувшегося по независящим от них обстоятельствам, вы не умерли с голоду. Вам предложат сэндвичи, чипсы, горячие и прохладительные напитки (не бесплатно, конечно). Как-то я ехала на электричке, и машинист траурным голосом, трижды извиняясь, сообщил, что, к его величайшему сожалению, такой услуги вам сегодня не предложат. «Неужели?! – воскликнула сидевшая напротив меня англичанка, – Боже, какое несчастье!» Видимо, тон объявления развеселил и ее.

Больше всего мне везет с Virgin. Это огромная железнодорожная корпорация, предоставляющая все виды сопутствующих услуг; ее название переводится как «девственница». Поистине, с Virgin всегда как в первый раз. При каждом новом недоразумении ощущение, что такого никогда раньше не случалось – в противном случае, непонятно, почему недоразумения происходят регулярно.

Как-то мы с подругой ехали в гости к общим знакомым. До вокзала добирались разными путями. Договорились найти друг друга в электричке. Я уже сидела в вагоне, когда мне позвонила подруга и сообщила, что людей перестали пускать на платформу. Прошло 20 минут. Вагон все еще стоял на платформе, подруга – все еще не со мной. Еще полчаса, и выяснилось, что «поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны». Нас пересадили на другой поезд. В пункт назначения мы прибыли поздно ночью, с опозданием на четыре часа. Подруга, бойкая англичанка, не привыкшая спускать с рук подобные недоразумения, поинтересовалась, не хотели бы представители Virgin заплатить за наше такси. Те, помявшись, согласились. Хоть на том спасибо.

На днях генеральный секретарь Союза железнодорожного и морского транспорта Боб Кроу печально констатировал: частные компании заботятся только о своих акционерах. Они не могут или не хотят сделать общественный транспорт более надежным и доступным. При том что железные дороги обходятся налогоплательщикам в 87 млн. фунтов в неделю.

"