Posted 8 апреля 2014,, 20:00

Published 8 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:09

Updated 8 марта, 02:09

Горючие споры

Горючие споры

8 апреля 2014, 20:00
Несколько десятков лет власти вместе с учеными считали, что дизельное топливо чище бензина, и настойчиво уговаривали автолюбителей переходить на него. И вот сейчас выяснилось, что это ошибка и дело обстоит с точностью до наоборот. С предупреждением в отношении грязного дизельного топлива выступили британские ученые. Он

В докладе, заказанном Министерством охраны окружающей среды, проблем пищевых продуктов и сельского развития (Defra), утверждается, что уровень оксида азота (NO2), вырабатываемого обычными дизельными двигателями, неуклонно растет в последние 10–15 лет и что изменить эту тенденцию крайне трудно. Кроме очень вредного оксида азота при сжигании дизельного топлива в воздух попадают не менее токсичные крошечные частички, которые проходят через легкие и проникают практически во все внутренние органы. NO2 и дизельные частички резко повышают риск сердечных приступов, инсультов и приступов астмы.

Переделка дизельных двигателей, считают авторы доклада, займет очень много времени. Поэтому легче и проще вернуться к бензину. Конечно, это очень ответственный и сложный шаг. Около трети из 29 млн. британских автомобилей, находящихся в частном пользовании, работают на дизельном топливе. Среди фургонов этот показатель намного выше – почти 95% из 3,3 млн. Причем доля дизельных авто быстро растет. Достаточно сказать, что в 2012 году примерно половина из 2 млн. зарегистрированных, то есть проданных, автомобилей работала на дизельном топливе. В 2001 году их было только 18%. В Лондоне, Бирмингеме, Манчестере и многих других британских городах дизельными двигателями оснащены почти все такси и автобусы.

Использование дизельных двигателей привело к тому, что в Соединенном королевстве воздух стал очень грязным. Еврокомиссия требует, чтобы содержание NO2 в одном кубометре воздуха не превышало 40 микрограммов. На Оксфорд стрит, одной из главных улиц в центре Лондона, славящейся своими дорогими магазинами, содержание оксида азота редко опускается ниже этого предела. Нередко оно превышает 400 мг/м3, а в конце августа 2013 года на непродолжительное время поднималась и до 800. Некоторые специалисты отмечают, что воздух в центре Лондона хуже, чем в Мехико или Пекине, которые считаются самыми экологически неблагополучными столицами планеты.

Ситуация с дизельными автомобилями в Великобритании, как признают авторы доклада, тяжелая, хотя имеется немало европейских стран, где она еще хуже. В Испании и Франции среди вновь зарегистрированных машин доля использующих дизельные двигатели составляет почти 70%. В среднем же по ЕС она равна 55%. Европа является крупнейшим потребителем дизельных двигателей на автомобилях. В 2010 году, к примеру, их число в Японии и США не превышало и 10%. И вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. Ведь это третий доклад ученых, призывающий к возврату на бензин. Никаких мер по первым двум докладам в 2011 и 2012 годах принято не было. Адвокатская фирма Client Earth, специализирующаяся на делах по охране окружающей среды, судится сейчас с правительством королевства. Она требует, чтобы власти выполняли требования ЕС, за нарушение которых их, кстати, могут крупно оштрафовать.

"