Posted 7 декабря 2009,, 21:00

Published 7 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:16

Updated 8 марта, 07:16

Слишком дорогой гость

Слишком дорогой гость

7 декабря 2009, 21:00
В четверг в Осло прибудет «самый дорогой» лауреат в истории присуждения Нобелевских премий мира. Так окрестили Барака Обаму норвежские СМИ, подсчитав, во что обойдется его прием. Президенту США торжественно вручат чек на сумму около 1 млн. евро, однако общие расходы принимающей стороны будут в десятки раз больше. Тольк

Скорее всего, запланированный норвежцами бюджет «по безопасности» президента США будет значительно перекрыт. Барак Обама недавно принял решение об отправке в Афганистан дополнительного воинского контингента, из-за чего в Осло ожидаются массовые демонстрации протеста под общим лозунгом: «Нет мира – нет и премии». Поэтому министр юстиции Кнуст Стурбергет уже поспешил заверить журналистов, что «при необходимости» норвежским силовым структурам будут выделены дополнительные средства. Если учесть прочие расходы от заваривания канализационных люков в центре города до перекрытия мостов и дорог, общие затраты по приему дорогого гостя, по оценке ряда экспертов, перевалят за 50 млн. евро.

Сопоставимые убытки понесут и американцы. В графе их расходов есть и столь необычный пункт, как «плата за замену регистрационных номеров» лимузина президента США. Ведь Обама, вступив в должность, взял за правило во время зарубежных визитов «украшать» своего «Зверя» (так называет охрана президентский «Кадиллак») номерами страны-хозяйки. Делается это из уважения к принимающей стороне. Однако в норвежском случае такой жест обойдется американским налогоплательщикам в 500 тыс. евро.

«Кадиллак номер один» не зря именуют «Зверем». По сути дела, это бронетранспортер, замаскированный под легковую машину. Вес «членовоза» – 8 тонн, форсированный дизельный мотор на 6,5 литра выбрасывает 1080 граммов углекислого газа на 1 км пути. Именно огромный вес и необычайно прожорливый двигатель, загрязняющий окружающую среду, станут причиной того, что за временную замену номеров в Норвегии придется заплатить полмиллиона. К этому добавляются различные сборы за прочие отклонения от экологических стандартов, которых в «Звере» несчетное количество. Ведь лимузин сконструирован так, чтобы выдержать атаку химическим оружием и наезд танком.

Вежливость по отношению к хозяевам, кстати, обойдется Бараку Обаме не менее дорого и в Копенгагене, куда он прибудет к завершению конференции ООН по климату, намеченному на 18 декабря. Изрыгающий огромное количество «парниковых газов» лимузин здесь будет обложен более чем полумиллионным налогом. Особый резонанс это обстоятельство вызывает из-за того, что лидеры около сотни государств мира встречаются в датской столице как раз для обсуждения спасения планеты от глобального потепления, вызванного эмиссией углекислого газа. Как отмечают скандинавские журналисты, во власти Осло и Копенгагена было бы «простить» высокому гостю особенности его лимузина, но общественное мнение Норвегии и Дании, настроенное на ужесточение требований к загрязнителям окружающей среды, не простило бы правительствам своих стран подобной снисходительности.

Осло и Копенгаген – мировые лидеры по использованию электромобилей, они инвестируют немалые средства в подготовку полного перехода на «электротягу» в течение ближайших нескольких лет. «Пусть американский президент раскошеливается или переводит своего «Зверя» на электричество» – так звучат типичные комментарии норвежцев и датчан на новость о том, что суточная смена номеров на «Кадиллаке» номер один» обойдется Белому дому в сумму, сопоставимую со стоимостью 50 электромобилей или 1 тыс. велосипедов. Это как раз те транспортные средства, на которые все активнее пересаживаются скандинавские политики, желающие добиться популярности у избирателей.

"