Posted 7 октября 2008,, 20:00

Published 7 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:49

Updated 8 марта, 07:49

Мука Шарика

7 октября 2008, 20:00
Президент международной организации защитников животных SOS Тамара Тарнавская предъявила журналистам акт об уничтожении и переработке 1 тыс. 777 собак на мясокостную муку, составленный, по ее словам, работниками госприюта для животных в Бородянке (под Киевом). Она объявила о подготовке соответствующего судебного иска.

Вообще-то журналистам здесь не очень рады. Общаться никто не хочет. У заведения в Бородянке давняя «репутация» – на протяжении десятилетий живодеры свозили сюда отловленных в Киеве собак, а затем попросту убивали их. Сегодня умерщвление запрещено законом, а в Бородянке новый директор. Однако в тесных, грязных вольерах собаки по-прежнему жмутся друг к другу, чтобы согреться. В немытых мисках киснет нечто, называемое кормом. Человеческая особь воспринимается большинством здешних обитателей скорее, как палач, нежели как спаситель. Некоторые животные, завидев посетителя, прыгают на прутья, становятся на дыбы и агрессивно лают. Другие с ужасом в глазах дрожат и тоскливо ждут. И наверное, только один из десяти местных псов посмотрит на тебя жизнерадостно и повиляет хвостом.

Еще летом украинские газеты радостно рапортовали: центр отлова бездомных собак в Бородянке переживает реформы, о которых еще в прошлом году здесь и не мечтали. Прекратилось издевательство над животными. Их выгуливают, расчесывают, кормят и даже моют.

«Мы знали, что это не так. Но нам никто не верил, – рассказала «НИ» Тамара Тарнавская. – Между тем в Бородянке ничего не изменилось. Там убивают точно так же, как и 10 лет назад. А ведь в 2006 году Верховная рада приняла закон «О защите животных от жестокого обращения». Киевсовет, в свою очередь, еще в прошлом году принял решение о запрете отлова животных с целью их уничтожения. Однако документы, которые у меня на руках, свидетельствуют о том, что здесь нарушены все законы, и в декабре 2007 года чиновники подшили очередной акт об убийствах собак. Знаете, как у них называется убийство? «Хозяйственная необходимость».

Как только Тамара Иосифовна обнародовала акт об уничтожении и переработке на мясокостную муку 1 тыс. 777 собак (свои источники информации она назвать отказалась, намекнув, что документ был изъят из бухгалтерии приюта), руководство заведения заявило, что она сфабриковала все обвинения. «Они угрожают подать на меня в суд! Я очень этого хочу! Тогда можно будет в открытом судебном заседании снять табу с этой темы». Кроме того, президент международной организации SOS сообщила, что 17 октября в Киев приезжают представители организаций защиты животных из четырех европейских стран и по этому вопросу состоится встреча с мэром Киева Леонидом Черновецким.

Как удалось выяснить «НИ», на содержание приюта в Бородянке киевский бюджет ежегодно выделяет приблизительно 10 млн. гривен (2 млн. долларов США). Куда идут эти деньги, сказать трудно. Может, из них выплачивается зарплата пяти десяткам людей, которые работают в киевском офисе этого учреждения. В самой же Бородянке едва ли можно насчитать с десяток работников, принципиально не идущих на контакт с журналистами: «Пишете неизвестно что!»

Как рассказала «НИ» киевлянка Алла Семинога, которая взяла себе собачку из приюта в Бородянке, здесь содержатся разные животные. Прежде всего, это так называемые отказники – те, которых сюда сдали хозяева. «Одна женщина после смерти мужа сдала сюда стаффордширского терьера, потому что не смогла справиться с псом. Ей сказали принести его миску, игрушку, говорили, что подыщут ему хорошего хозяина. Спустя месяц, случайно, она увидела в Интернете фотографии из приюта, от которых кровь стынет в жилах. Три ночи не спала и решила забрать собаку домой. Но выяснилось, что его уже нет: мол, заболел, и все... Ходят слухи, что здоровых «бойцов» выкупают для боев».

Кроме «отказников», в приюте живут собаки и коты, которых по заказу ЖЭКов или других организаций отлавливают на улицах города. Их помещают на карантин. «Сидеть им там отмерено 10 дней, потом – смерть. Если и забирают, так опекуны, узнавшие про отлов, или те, кому не важна порода», – рассказывает «собачница» Алла.

«Это все чушь! Действительно, нам поступают заказы, – опровергает слова Аллы представительница приюта, которая согласилась поговорить только при условии, что ее имя не будет названо. – Мы выезжаем по адресу, ловим, привозим в Бородянку. Кормим их, лечим, делаем собачкам операцию по стерилизации и, если они здоровы, через 10 дней выпускаем обратно. Около 200 собак в месяц стерилизуют в Бородянке. А еще обязательно делаем прививку от бешенства». На вопрос, убивают ли здесь животных, собеседница «НИ» ответила: «Нет. Усыпляем только тяжело больных собак».

«Что касается массового убийства собак, то это вполне могло произойти в Бородянке. Тарнавская – человек знающий и авторитетный, – прокомментировал «НИ» ситуацию глава Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко. – Приютов у нас мало, животных много, и они там просто не помещаются. Только в столице насчитывается более 100 тысяч бездомных собак. Однако в соответствии с законодательством Украины уничтожать животных нельзя. Их можно в некоторых случаях – по болезни или из-за агрессивности – усыплять, но так, чтобы штабелями уничтожать, это, конечно же, запрещено».

"