Posted 7 августа 2011,, 20:00

Published 7 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Револьвер и божий суд

Револьвер и божий суд

7 августа 2011, 20:00
Киев замер в ожидании потрясений. Сегодня Тимошенко привезут в суд под конвоем из следственного изолятора. Вынесенное в пятницу вечером решение Печерского суда Киева изменить для нее меру пресечения произвело в стране эффект разорвавшейся бомбы. Ненавистники Юлии Владимировны счастливы, а ее сторонники уже третью ночь

После ареста Тимошенко ее сторонники начали бессрочную акцию протеста. В ответ Окружной административный суд Киева в ночь на воскресенье запретил до конца месяца проведение акций протеста возле зданий суда и СИЗО, а также на Майдане. Однако вчера стало известно, что решение суда относительно запрета митингов под Печерским судом приостановлено. Об этом сообщил журналистам депутат от Блока Юлии Тимошенко Сергей Мищенко. По его словам, в решении суда было противоречие. С одной стороны, оно вступает в силу через 10 дней, а с другой, на решении уже стояла печать суда, и следовательно, оно должно было выполняться немедленно.

В воскресенье в Интернет было выложено записанное заранее обращение Тимошенко. Экс-премьер напомнила, что, кроме несправедливого украинского суда, существует Европейский суд, а еще «суд украинского народа» и, наконец, «божий суд». Она призвала голосовавших за нее на последних президентских выборах объединиться вокруг тех, «кто устоял перед пряниками и кнутами власти».

Сегодня свои акции в поддержку решения суда и власти наверняка организуют и «регионалы». Это стало ясно после того, как вчера утром на Крещатике стали потихоньку собираться агрессивно настроенные люди под бело-голубыми флагами Партии регионов. «Тимошенко спровоцировала этот арест! Это понятно. Но как суд и власть могли поддаться на эти провокации?!» – в сердцах спрашивает «НИ» киевлянин Андрей Кисляков, один из тех, кто, возможно, будет в числе митингующих.

Действительно, поведение Тимошенко на протяжении всего процесса, особенно на пятничном заседании, заставляет предположить, что она сама «напрашивалась» на арест. В этот день в суде выступал человек, с которым она давно и беспощадно вела жесткие словесные баталии – премьер-министр Николай Азаров. Он говорил на русском языке, что возмутило подсудимую, вдруг «забывшую» «великий и могучий». «Я ничего не поняла из того, что Азаров сказал. Обеспечьте меня переводчиком», – потребовала Тимошенко, которая, кстати сказать, даже со своим адвокатом общается на русском. «Меня перед заседанием даже не спросили, понимаю ли я неукраинский язык», – заявила она под гомерический хохот зала. Судья Родион Киреев в свою очередь напомнил, что свидетель имеет право давать показания на родном языке. «А я имею право знать, что он сказал? – поинтересовалась Тимошенко. – У меня предложение – пусть прокуроры переводят, если нет переводчика». Государственное обвинение заявило, что Тимошенко вводит в заблуждение общество и затягивает процесс. Попререкавшись на языковую тему, экс-премьер начала свой допрос свидетеля обвинения. Снова и снова она интересовалась подробностями того, как компания «РосУкрэнерго» зашла на украинский энергетический рынок, как она стала посредником между Россией и Украиной в торговле газом.

Азаров же стоял на своем. Мол, все, что она говорит, ложь, а последствия подписанных Тимошенко и Путиным контрактов являются катастрофическими для Украины. Между делом он сообщил сенсацию о том, что правительство Украины изучает возможность судебного расторжения газового контракта с Россией от января 2009 года. Тимошенко в свою очередь между делом называла Азарова «старым проверенным коррупционером, который чудом избежал ответственности за свои действия в 2005 году, поскольку Ющенко извинил». В итоге прокуратура снова потребовала для нее изменения меры пресечения. Тимошенко же в ответ предложила прокурору Лидии Фроловой «перейти к ходатайствам о расстреле». «Дайте ей револьвер!», – скомандовала экс- премьер. Через два с половиной часа судья Родион Киреев остановил допрос, объявил перерыв, после которого зачитал решение об аресте Тимошенко. Экс-премьер попросила не надевать на нее наручники. После секундного замешательства охранники выполнили ее «последнюю просьбу». И она гордо покинула зал со словами: «Счастливенько, дорогие мои!». А затем в зале суда началась драка. Депутаты пытались прорваться к Тимошенко и на улицу, но их сдерживали бойцы спецподразделения «Беркут». Люди бросались под колеса. Однако автозак с Тимошенко в плотном окружении милиции все-таки смогли вывезти из центра Киева в Лукьяновское СИЗО.

"