Posted 7 июля 2010,, 20:00

Published 7 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

Поход на Европу

7 июля 2010, 20:00
В предместьях греческой столицы скоро должен вырасти свой Чайна-таун. За 35-летнюю аренду одного из пирсов контейнерного порта Пирея, входящего в Большие Афины, крупнейшая китайская государственная компания China Ocean Shipping Company (Cosco) заплатила 3,4 млрд. евро. Эти деньги очень важны для Греции, потому что инос

Исполнительный директор Cosco Вей Цзяфу заявил на греческом телеканале Skai Television: «Я пришел сюда помочь вернуть порту Пирея его прежнее положение. Надеюсь, что через год он будет самым большим контейнерным портом в Средиземноморье. У нас в Китае есть поговорка: «Построй орлиное гнездо, и орлы прилетят сами». Мы строим в вашей стране такое гнездо, чтобы привлечь китайских орлов». В то время как многие зарубежные инвесторы бегут из Греции, Пекин пользуется случаем и покупает ключевые активы по низким ценам. В планах создание целой сети контролируемых китайским капиталом портов, логистических центров и железных дорог, через которые в Старый Свет бурным потоком потекут дешевые китайские товары. Современный Шелковый путь позволит не только увеличить торговлю между Востоком и Западом, но и создать важные плацдармы на континенте.

О масштабах планов Cosco красноречиво говорит тот факт, что китайцы намерены сделать Пирей конкурентом крупнейшего европейского порта – голландского Роттердама. Греческое правительство встретило китайских инвесторов с распростертыми объятиями. В июне в Афинах побывала представительная делегация во главе с вице-премьером КНР Чжан Дэцзяном. «Я уверен, что Греция сумеет преодолеть текущие экономические трудности, – заявил он. – Правительство КНР будет поощрять китайских бизнесменов инвестировать деньги в Грецию». 30 ведущих китайских бизнесменов подписали 14 контрактов на инвестиции сотен миллионов долларов в судоходные, логистические и инфраструктурные проекты. «Это локомотив нашего развития, – уверен Николаос Арванитис, президент Международного морского союза, объединяющего крупнейшие судоходные компании планеты. – Китайцы пришли с доброй волей».

Выбор Пирея в качестве плацдарма не удивителен. Из-за близости к Босфору и Черному морю он занимает важное стратегическое положение и может помочь торговой экспансии КНР как в Европе, так и в Центральной Азии. К концу года Китай рассчитывает приступить вместе с греками к созданию логистического центра в Аттике, откуда китайские товары будут переправляться в другие европейские страны. Стоимость проекта оценивается в 200 млн. евро. Кроме этого, бизнесмены из Поднебесной ведут сейчас переговоры о покупке крупного пакета акций в государственной железнодорожной компании, которая едва сводит концы с концами.

Но одной Греции Пекину мало. Он надеется, что в условиях недостатка денег в ЕС китайские инвестиции не встретят сильного сопротивления со стороны европейских политиков. В КНР сейчас внимательно следят за ситуацией в Испании, Португалии и Ирландии. Группа китайских бизнесменов, например, рассчитывает уже в июле получить разрешение на освоение большого участка земли в самом центре Ирландии, в Атлоне. Для этого они собираются привезти туда 2 тыс. своих рабочих. Ирландцы этот проект уже окрестили Пекином-на-Шанноне.

"