Posted 7 июля 2010,, 20:00
Published 7 июля 2010,, 20:00
Modified 8 марта, 06:47
Updated 8 марта, 06:47
Исполнительный директор Cosco Вей Цзяфу заявил на греческом телеканале Skai Television: «Я пришел сюда помочь вернуть порту Пирея его прежнее положение. Надеюсь, что через год он будет самым большим контейнерным портом в Средиземноморье. У нас в Китае есть поговорка: «Построй орлиное гнездо, и орлы прилетят сами». Мы строим в вашей стране такое гнездо, чтобы привлечь китайских орлов». В то время как многие зарубежные инвесторы бегут из Греции, Пекин пользуется случаем и покупает ключевые активы по низким ценам. В планах создание целой сети контролируемых китайским капиталом портов, логистических центров и железных дорог, через которые в Старый Свет бурным потоком потекут дешевые китайские товары. Современный Шелковый путь позволит не только увеличить торговлю между Востоком и Западом, но и создать важные плацдармы на континенте.
О масштабах планов Cosco красноречиво говорит тот факт, что китайцы намерены сделать Пирей конкурентом крупнейшего европейского порта – голландского Роттердама. Греческое правительство встретило китайских инвесторов с распростертыми объятиями. В июне в Афинах побывала представительная делегация во главе с вице-премьером КНР Чжан Дэцзяном. «Я уверен, что Греция сумеет преодолеть текущие экономические трудности, – заявил он. – Правительство КНР будет поощрять китайских бизнесменов инвестировать деньги в Грецию». 30 ведущих китайских бизнесменов подписали 14 контрактов на инвестиции сотен миллионов долларов в судоходные, логистические и инфраструктурные проекты. «Это локомотив нашего развития, – уверен Николаос Арванитис, президент Международного морского союза, объединяющего крупнейшие судоходные компании планеты. – Китайцы пришли с доброй волей».
Выбор Пирея в качестве плацдарма не удивителен. Из-за близости к Босфору и Черному морю он занимает важное стратегическое положение и может помочь торговой экспансии КНР как в Европе, так и в Центральной Азии. К концу года Китай рассчитывает приступить вместе с греками к созданию логистического центра в Аттике, откуда китайские товары будут переправляться в другие европейские страны. Стоимость проекта оценивается в 200 млн. евро. Кроме этого, бизнесмены из Поднебесной ведут сейчас переговоры о покупке крупного пакета акций в государственной железнодорожной компании, которая едва сводит концы с концами.
Но одной Греции Пекину мало. Он надеется, что в условиях недостатка денег в ЕС китайские инвестиции не встретят сильного сопротивления со стороны европейских политиков. В КНР сейчас внимательно следят за ситуацией в Испании, Португалии и Ирландии. Группа китайских бизнесменов, например, рассчитывает уже в июле получить разрешение на освоение большого участка земли в самом центре Ирландии, в Атлоне. Для этого они собираются привезти туда 2 тыс. своих рабочих. Ирландцы этот проект уже окрестили Пекином-на-Шанноне.