Posted 7 июля 2008,, 20:00

Published 7 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:05

Updated 8 марта, 08:05

Небеса голубоватые

Небеса голубоватые

7 июля 2008, 20:00
Борьба в воздухе между авиаперевозчиками идет не на жизнь, а на смерть. Высокие цены на нефть заставляют авиакомпании поднимать цены на билеты, они теряют при этом тысячи пассажиров. К тому же в Европе сегодня модно путешествовать «зеленым» образом, то есть поездом, который, считается, не наносит природе такого вреда,
Сюжет
Авиация

Фантазиям директоров авиакомпаний действительно нет предела. Например, на борту одних самолетов бортпроводницы устраивают бесплатные танцевальные и театрализованные шоу, другие компании переоборудуют свои лайнеры так, чтобы в воздухе можно было пользоваться мобильными телефонами, третьи делают ставку на специфические категории путешественников. Скандинавская SAS пошла по последнему пути, став первой в Европе авиакомпанией, объявившей о своей «нетрадиционной ориентации». На официальном сайте SAS появились приглашения в полет для гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов. SAS, объявив себя другом и защитником «голубых», предлагает им полеты в города, наиболее терпимо относящиеся к этой категории путешественников, сообщает о любопытных датах «голубого календаря», рекомендует бары, рестораны и клубы, специализирующиеся на приеме «ненатуралов».

Еще одним маркетинговым ходом, призванным окончательно завоевать сердца геев, стало спонсирование SAS «World Out Games» – «голубой» олимпиады, которая пройдет в 2009 году в Копенгагене.

«Мы обращаемся к специфической группе потенциальных пассажиров, показывая, что готовы приложить особые усилия для удовлетворения их потребностей. SAS посылает отчетливый сигнал гомосексуалистам, рассчитывая, что те, в свою очередь, выберут наши лайнеры», – комментирует необычную инициативу один из сотрудников скандинавской авиакомпании Миккель Лондаль, внедрявший проект в жизнь.

В SAS не скрывают, что речь идет, прежде всего, о деньгах. У гомосексуалисты, как правило, больше денег, чем у среднего пассажира традиционной ориентации. Кроме того, геи много путешествуют и готовы раскошелиться ради дополнительного комфорта.

Тем не менее маркетинговый ход SAS представляется некоторым обозревателям актом отчаяния, свидетельствующим о глубоком кризисе, в котором оказалась компания. SAS, по их мнению, выкинула «белый флаг» на выгодных линиях, которыми пользуются пассажиры преимущественно консервативных взглядов. Это трансатлантические перелеты в некоторые города США, а также рейсы в государства Ближнего Востока. Еще несколько лет назад SAS делала ставку на эти направления, но сейчас, вытесняемая конкурентами, «сжимается» до пределов терпимой старушки-Европы.

Дела в концерне действительно идут не блестяще: аварии, забастовки персонала и гигантские штрафы по обвинениям в картельных сговорах и шпионаже против конкурентов разоряют компанию. Руководство SAS предупреждает в своем последнем корпоративном журнале о трудных временах и грядущих массовых увольнениях. Если геи не помогут, скандинавским авиалиниям, как считают аналитики шведских деловых изданий, грозит банкротство или поглощение более крупным хищником, скорее всего, германской «Люфтганзой».

Кампания по заманиванию в небеса «голубых» ведется в тесном сотрудничестве с туристической организацией Копенгагена – основной базы SAS. Датская столица, борясь за туристов со своим главным конкурентом Стокгольмом, объявила себя «дружественным» городом по отношению к лицам нетрадиционной ориентации. Стокгольм готовится ответить на датский вызов еще более мощным августовским гей-парадом, чем те, что проходили в предыдущие годы. Ждут даже «голубого» индийского магараджу, ставшего в последние годы символом борьбы за сексуальную терпимость в мире. Нетрудно догадаться, на каком лайнере прибудет в Швецию «знамя движения».

"