Posted 6 декабря 2011,, 20:00

Published 6 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:51

Updated 8 марта, 05:51

По худшему сценарию

6 декабря 2011, 20:00
В историю кризиса, вызванного отказом Верховного суда Южной Осетии признать победу на президентских выборах оппозиционного кандидата Аллы Джиоевой, вчерашний день может войти как решающий. Власть впервые перешла к активным действиям против оппозиции. К активным действиям сторонников действующего президента Эдуарда Коко

На редкость нервный вторник начался в Цхинвали с известия об обстреле квартиры одной из самых ненавистных для оппозиции фигур – Таймураза Хугаева. Напомним, что лично его оппозиционеры обвиняли в провоцировании беспорядков в Цхинвали в начале октября, последовавших за отказом Центризбиркома зарегистрировать оппозиционного кандидата Джамболата Тедеева. Вчера в пять утра был произведен выстрел из гранатомета по квартире Хугаева, в которой находился он, его жена и двое маленьких детей. Никто не пострадал, как уверяет генпрокурор, лишь по счастливой случайности. В свою очередь Джиоева назвала теракт инсценировкой и поводом для начала репрессий против оппозиции.

Дальше события развивались стремительно. Буквально через несколько часов Верховный суд, до этого откровенно затягивавший рассмотрение поданной оппозиционерами жалобы на свое решение о признании недействительными итогов президентских выборов, вынес свой вердикт: жалобу отклонить. По некоторым данным, суд даже «обогнал» Джиоеву. Она сама пыталась отозвать свою жалобу, когда узнала о том, какой вердикт вынесет ВС. Потом последовали известия из республиканского МЧС о закрытии Транскама (дороги, связывающей Южную и Северную Осетию) из-за угрозы схода лавин. Что ж, снежные лавины в этом регионе в декабре не редкость, и дорогу по этой причине закрывают часто. Но, учитывая события в Южной Осетии, решение МЧС (его, напомним, возглавлял соперник Джиоевой на президентских выборах Анатолий Бибилов), выглядит подозрительным. Закрытие единственной дороги в республику затруднит и журналистам, и сторонникам оппозиции с севера приезд в Цхинвали.

И, наконец, в тот же день в Северной Осетии были арестованы трое человек, которых в прессе назвали доверенными лицами Джиоевой. Это Сослан Кокоев, Роберт Табуев и Таймураз Гаглоев. Двух последних подозревают в громких преступлениях, в том числе в убийствах. В частности, Табуеву инкриминируют «заказ» мэра Владикавказа Виталия Караева, погибшего в 2008 году. Из всех троих только Кокоев однозначно связан с оппозицией: он – редактор сайта uasamonga.ru, недвусмысленно поддерживающего Джиоеву. У него якобы были изъяты наркотики. Арест в Северной Осетии совпал с задержанием двух сторонников Джиоевой в Южной Осетии, заподозренных в незаконном владении оружием, – обвинение, которое в здешних краях можно предъявить очень многим.

Каким будет ответ оппозиции, не ясно. Пока лишь очевидно, что ресурс для мирного разрешения конфликта не исчерпан. Как уверяют «НИ» источники в правоохранительных органах Южной Осетии, Кремль оппозицию не поддержит. «Там не хотят, чтобы власть была у Джиоевой из-за обилия людей с сомнительным прошлым в ее окружении. Все понимают, что к власти придет не она, а Джамболат Тедеев, а это никому не нужно», – сказал источник. Братьев Ибрагима и Джамболата Тедеевых в прессе нередко называли неофициальными «хозяевами» республики в девяностых годах. Уверяют, что они способствовали приходу Кокойты к власти, но потом рассорились с ним и покинули республику.

Во вторник в Южной Осетии говорили о том, что решающими в противостоянии в республике будут последующие три дня. 7 декабря истекает срок полномочий Кокойты, в случае если считать прошедшие выборы президента состоявшимися. А на 10 декабря сторонники Джиоевой наметили ее инаугурацию.

"