Posted 6 сентября 2012,, 20:00

Published 6 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:44

Updated 8 марта, 05:44

Крестные матери

Крестные матери

6 сентября 2012, 20:00
На этой неделе, в ночь на вторник, в Колумбии произошло громкое заказное убийство – некий киллер на мотоцикле расстрелял 69-летнюю Гризельду Бланко. Убийца застал предводительницу наркокартеля врасплох, когда она выходила из мясной лавки в родном Медельине, и всадил ей две пули в голову. Примечательно, что точно тем же

В 70–80-х годах прошлого века Гризельда Бланко заправляла торговлей наркотиками в Майами. Тогда в город каждый месяц ввозились тонны кокаина, которые затем расходились по всей Америке. Сеньора Бланко была крестной матерью собственного картеля. На ее совести кровь десятков человек, но осуждена она была всего за три убийства: двух дилеров, обманувших ее, и двухлетнего сынишки бывшего компаньона, который оскорбил ее сына.

Этапы большого пути

Отсидев почти два десятилетия в американских тюрьмах, Гризельда была в 2004 году выслана из США на родину и с тех пор вела тихую жизнь пенсионерки. По иронии судьбы, именно она в свою бытность крестной матерью кокаинового бизнеса в Майами ввела в моду, если можно так сказать, расстрел неугодных киллерами-мотоциклистами. Судьба уготовила ей тот же конец, который ждал десятки, если не сотни чем-то не угодивших ей людей.

О криминальной таланте Гризельды в годы расцвета слагали легенды. Она неустанно придумывала все новые и новые способы доставки кокаина из Колумбии в Штаты. С ее легкой руки стала популярна контрабанда наркотиков в дамском белье. Сеньора Бланко открыла на родине магазин нижнего белья и поставляла кокаин в Майами в белье с потайными карманами.

Сыновья крестной матери пошли по ее стопам. Одного из них она назвала в честь героя «Крестного отца» Майклом Корлеоне Бланко. Двое сыновей от первого мужа погибли в бандитских разборках. Гризельда также потеряла трех супругов. Кстати, было подозрение в том, что погибли они от рук своей женушки. Особенно жестоко вдова со стажем расправилась с Альберто Браво, с которым вместе создала наркокартель. Подозревая мужа в краже выручки, она якобы забила ему «стрелку» на стоянке ночного клуба в Боготе в 1975 году. Результатом разборки стала смерть Браво и шести его телохранителей. Сама Бланко, впрочем, тоже получила легкое ранение. Быстро поправившись, она перебралась в Майами.

Героиня на кокаине

Менее месяца назад мир крестных матерей Латинской Америки понес еще одну утрату. Нет, в отличие от сеньоры Бланко мексиканка Сандра Авила Белтран по прозвищу Королева Тихого океана, которую считали чуть ли не главой мощного мексиканского наркокартеля «Синалоа», жива, здорова и неплохо выглядит (на фото) . Но в начале августа мексиканские власти выслали Королеву в Соединенные Штаты, где ее ждет целый букет обвинений.

Сандра сумела за 10 лет сделать головокружительную карьеру в преступном мире. Ловко пользуясь красотой и обаянием, она соблазнила нескольких наркобаронов, а также сыграла видную роль в объединении колумбийских и мексиканских банд. Зная, каким опасным оружием является женская красота, Сандра тщательно следила за своей внешностью и регулярно посещала дорогие косметические салоны, завсегдатаями которых были телезвезды и актрисы. Не стала изменять она привычному образу жизни и в тюрьме, куда она однажды попала на непродолжительное время. Прямо в камере уколы ботокса и другие «процедуры красоты» ей делал врач-косметолог с воли. Когда информация о необычном для заключенной времяпрепровождении просочилась по ту сторону решетки, директор тюрьмы и начальник тюремного госпиталя лишились своих постов.

Сандре Белтран предположительно 52 года. Ее арестовали в сентябре 2007 года в Мехико с бойфрендом, колумбийским наркобароном Хуаном Диего Эспинозой Рамиресом. Кстати, мексиканские власти стали подозревать ее в неблаговидных делах еще в 2001 году, когда похитили ее сына и она заплатила 5-миллионный выкуп. Сама Сандра, кстати, утверждает, что зарабатывает торговлей одеждой и сдачей в аренду квартир.

Полтора года назад мексиканский суд оправдал Сандру Белтран по всем пунктам (торговля наркотиками, отмывание денег и участие в организованной преступной группировке), сославшись на то, что обвинение не предоставило неопровержимых доказательств ее вины. Однако на свободу она так и не вышла – прокуратура подала апелляцию, кроме того ее выдачи требовал минюст США. В прошлом месяце наркодилершу все же отправили во Флориду, где ее ждут обвинения в организации поставок в Америку огромных партий кокаина.

Поговаривают, что именно Сандра Авила Белтран стала прототипом главной героини захватывающего романа Артуро Переса-Реверте «Королева Юга». В прошлом году по мотивам этого произведения был снят одноименный фильм.

В бой идут одни женщины

Конечно, крестные матери встречаются не только в Латинской Америке. Хватает их и в Италии, где матери, жены и дочери крестных отцов нередко вполне успешно замещают их после того, как те оказываются за решеткой.

Итальянские крестные матери наглядно продемонстрировали свои способности в 2007 году в городке Лауро, что неподалеку от Неаполя. Яростная борьба за доходный рэкет и торговлю кокаином между семьями Кава и Грациано идет в Лауро уже четыре десятилетия. Начало боевым действиям положило убийство одним из Кава в 1972 году главы клана Грациано, Фиоре. Августовская бойня в 2007 году началась со случайной встречи двух машин, в которых сидели представительницы соперничающих банд. Слово за слово, вспыхнула ссора. Женщины были вооружены и без промедления достали пистолеты и ружья...

«Это была резня похлеще самых крутых голливудских боевиков, – вспоминает один из карабинеров. – Когда мы приехали на место перестрелки, в обеих машинах не осталось ни одного целого стекла. Повсюду были лужи крови и лежали раненые и убитые».

Если в сицилийской коза ностре женщины до сих пор носят черные юбки и занимаются домашними делами, то в неаполитанской мафии, каморре, жены мафиози, еще недавно стиравшие им рубашки, после того, как многие из их мужей сели в тюрьмы, успешно отмывают деньги. В последние годы в Италии даже появилось новое слово. Наряду с «падрино», или крестным отцом, на Апеннинах все чаще можно услышать слово «мадрина» – крестная мать.

"