Posted 6 августа 2013,, 20:00

Published 6 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

«Мерседес» притормозили

«Мерседес» притормозили

6 августа 2013, 20:00
Автопроизводитель Daimler обратился с жалобой на французское правительство в Государственный совет Франции. Поводом для жалобы стал запрет продавать новые «Мерседесы». Спор разгорелся из-за хладагента, используемого в системах кондиционирования воздуха автомобилей. Французы ссылаются на решение Евросоюза, запретившего

Немцы обеспокоены: Франция стала единственной страной в Евросоюзе, запретившей продажи последних моделей «Мерседесов». Если запрет не удастся отменить, французский пример может стать, что называется, «заразительным».

В Париже ссылаются на распоряжение ЕС, запретившего с 1 января 2013 года в целях защиты окружающей среды использование в качестве автомобильного хладагента фреона R134a. Его в Брюсселе предписывают заменить гидрофторолефином R1234yf. Однако немецкие производители знаменитых автомобилей предписание проигнорировали. В компании Daimler, владеющей фирмой Mercedes-Benz, свой отказ объясняют тем, что новое вещество, может, и менее вредное для окружающей среды, потому что выделяет меньше парниковых газов, с точки зрения пожарной безопасности совсем ненадежно: легко воспламеняется.

Министерство экологии Франции отказывается сертифицировать последние модели «Мерседесов», собранные после 1 января этого года. Daimler обратился во французский суд низшей инстанции и выиграл дело. Однако министр экологии Филипп Мартин на прошлой неделе проигнорировал решение суда и отказался отменять запрет на сертификацию. «Автомобили не могут быть сертифицированы, если они не соответствуют европейским законам», – разъяснил он журналистам на пресс-конференции позицию правительства. Мартину не впервой конфликтовать с иностранными производителями. В прошлом году он, например, возмутился запретом продавать в США гусиный паштет, при изготовлении которого, как утверждают защитники животных, мучают гусей. Министр призвал французских рестораторов объявить бойкот калифорнийским винам.

Опасаясь, что потенциальные покупатели отменят заказы, Daimler обратился с жалобой в Госсовет Франции – главный суд страны по административным делам. Он должен принять решение в течение двух недель. Высший исполнительный орган ЕС – Еврокомиссия – на стороне правительства Франции. Она пригрозила немецким автопроизводителям санкциями, если они будут и впредь продолжать использовать в своих машинах старый хладагент. Брюссель дал Берлину время до сентября, чтобы перейти на R1234yf. «Мы всерьез опасаемся, что ситуация приведет к банкротству наших партнеров, – заявил на пресс-конференции директор отдела продаж французского отделения Daimler Жан-Клод Бернар. – В нашей распределительной сети во Франции заняты 11 тысяч человек, мы платим налоги. Банкротство нанесет серьезный ущерб экономике».

В Daimler считают, что причина самоуправства французского правительства не в заботе об окружающей среде, а в желании досадить немецким автопроизводителям. Ведь флагманы французского автопрома PSA Peugeot Citroen и Renault несут серьезные убытки. Спрос на их главные модели сильно упал во всем мире, даже во Франции. А немецкие автопроизводители Daimler, BMW и Volkswagen, напротив, фиксируют резкий рост продаж своих дорогих моделей, и не только в Азии и Америке, но и в Европе. Вот, мол, и завидуют французы немецкому качеству, которому и мировой кризис нипочем.

"