Posted 6 августа 2007,, 20:00

Published 6 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:23

Updated 8 марта, 08:23

Один из лидеров «Исламского джихада» Саджай Ханун

6 августа 2007, 20:00
В интервью «Новым Известиям» нынешнее межпалестинское противостояние прокомментировал один из руководителей движения «Исламский джихад» Саджай ХАНУН. Напомним, что эта организация считается третьей по политическому влиянию политической структурой в автономии после ФАТХ и ХАМАС. Кстати, палестинский «Исламский джихад» н

– Как вы относитесь к самой процедуре выборов в Палестинской автономии?

– «Исламский джихад» постоянно игнорирует парламентские выборы в Палестине, ибо подобные выборы – ритуал светских режимов. Разумеется, мы не враги ни ХАМАС, ни другим палестинским движениям. Наоборот, именно джихадовцы выступили посредниками в примирении между ХАМАС и ФАТХ.

– Почему же реального примирения все-таки не произошло?

– По-моему, ответ на данный вопрос совершенно очевиден. Прежде всего, налицо претензии на абсолютную власть со стороны как ХАМАС, так и ФАТХ, двух самых крупных палестинских движений. Но даже не это главное. Фатховское руководство потеряло авторитет среди большинства палестинцев. Ради личного блага руководители ФАТХ начали открыто сотрудничать с врагами нашего народа. На фоне ужасной нищеты, особенно в секторе Газа, фатховская элита вела и в большинстве случаев продолжает вести шикарную жизнь.

– Правительство Израиля по договоренности с главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом, который одновременно является и лидером ФАТХ, недавно освободило из тюрем 256 палестинцев-фатховцев. Разве этот факт не играет на повышение авторитета этой организации?

– Конечно же, нет. Получается, что Аббас совершенно откровенно разделяет палестинских борцов на «своих» и «чужих». Заметьте, в арабском мире Аббас опирается почти исключительно на светские режимы.

– А каковы, на ваш взгляд, перспективы сектора Газа, где власть остается в руках ХАМАС?

– Перспективы очевидны. ХАМАС сильнее, чем ФАТХ. Сектор Газа на некоторое время может стать эмиратом, в некотором смысле базой для создания в Палестине исламского государства.

– Почему эмиратом, а, скажем, не султанатом?

– Потому что султан – титул светского мусульманского правителя, а эмир – повелитель, князь, олицетворяющий в себе одновременно и светскую, и духовную власть. Эмират Газа будет влиять и на соседний Египет, а в перспективе на Ближнем Востоке будет создано единое исламское государство.

– А как же Израиль и светские арабские государства?

– Мы никого не собираемся изгонять со своих мест. Ни иудеев, ни христиан. Но всем живущим в исламском государстве придется подчиняться законам шариата. В конце концов в России проживают представители разных религий, и тем не менее ваша страна считается православной.

– Но в России все конфессии равны. Никто никого не заставляет менять свою веру.

– В этом вопросе мы вряд ли придем к единому мнению.

– Благодарю вас за беседу, но честно скажу, что, исходя из ваших слов, мирные перспективы на Ближнем Востоке не просматриваются.

– Будущее покажет...

"