Рус
Eng

Японские силовики задержали помощника капитана «Амура» по делу о гибели моряков

Японские силовики задержали помощника капитана «Амура» по делу о гибели моряков
Японские силовики задержали помощника капитана «Амура» по делу о гибели моряков
7 июня, 09:53В миреФото: Kyodo
Третий помощник капитана российского судна «Амур» арестован по требованию правоохранительных органов Японии в рамках уголовного дела о столкновении с рыболовной шхуной, в результате которого погибли три японских моряка.

Об аресте помощника журналистам сообщило генконсульство России в Саппоро. По версии следствия, задержанный помощник капитана стоял на вахте во время столкновения со шхуной «Хокко-Мару 8».

«Мы получили информацию об аресте третьего помощника капитана, который стоял на вахте», — цитирует заявление сотрудника генконсульства ТАСС.

По данным «Коммерсанта», речь идет о задержании 38-летнего Павла Добрянского. Моряка подозревают в непредумышленном убийстве и нарушениях при маневрировании. Он задержан на 72 часа, за это время ему должны предъявить обвинения.

ЧП с сухогрузом «Амур», который находился на балансе сахалинской рыбопромышленной компании «Амурское», произошло утром 26 мая в японских водах. Примерно в 23 км от побережья острова Хоккайдо «Амур» столкнулся с рыболовецкой шхуной. Столкновение повлекло гибель трех граждан Японии, о пострадавших с российской стороны не сообщалось.

По данным российской стороны, столкновение произошло примерно на линии соприкосновения в условиях сильного тумана.

«Они могли не заметить маленькую рыболовецкую шхуну. Но ее там и не должно было быть, потому что слишком далеко от берега», — сообщил журналистам генконсул РФ в Саппоро Сергей Марин.

По его словам, капитан российского судна действовал в соответствии с инструкциями, а экипаж «Амура» провел спасательную операцию.

После ЧП суд города Асахикава задержал «Амур» в качестве залога для выплаты компенсаций потерпевшим. Документы «Амура» изъяты, без них судно не может продолжить путь. Таким образом, по словам российского консула Романа Колесника, «Амур» фактически обездвижен.

Ожидается, что вернуться на родину основной экипаж судна сможет только после завершения судебных разбирательств. Если сторонам удастся решить вопрос о компенсациях, судно может быть освобождено вместе с экипажем и вернется в Россию. Если же договоренности достичь не получится, дело придется решать в судебном порядке. Тогда российской стороне придется снимать экипаж с «Амура» и переправлять его в Россию, оставив при этом ответственных для обеспечения жизнедеятельности судна.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter