Posted 6 марта 2012,, 20:00

Published 6 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:42

Updated 8 марта, 05:42

Язык Лукашенко – враг его

6 марта 2012, 20:00
Александр Лукашенко повернул историю с недавним отзывом послов стран ЕС из Минска, последовавшей за расширением визовых санкций против белорусских чиновников, в неожиданное русло. Вот уже несколько дней белорусы и европейцы наблюдают за заочной дуэлью президента Белоруссии и министра иностранных дел Германии. Политики

О Вестервелле из уст белорусского президента прозвучало следующее: «Что касается другого, то ли розового, то ли голубого, который там о диктатуре кричал. Услышав это, я подумал: лучше быть диктатором, чем голубым». Первым за своего министра заступилось правительство Германии. По словам пресс-секретаря канцлера страны Штеффана Зайберта, заявление Лукашенко интересно только тем, что он сам признал себя диктатором. Вестервелле же заявил, что даже после таких слов не отступит от своего участия в борьбе за человеческие и гражданские права в Белоруссии. Поддержал его и польский министр иностранных дел. Комментируя высказывания Лукашенко, Радослав Сикорский в своем «Твиттере» написал: «Я не согласен». Возможно, свое слово скоро скажет и США. Ведь в прошлом году госсекретарь Хилари Клинтон заявляла о существовании одобренной американским президентом стратегии, направленной на борьбу с гомофобией, где предусмотрены санкции против нарушителей прав геев.

Выпад в отношении сексуальной ориентации Вестервелле со стороны Лукашенко далеко не первый. Похожий инцидент произошел во время визита немецкого министра в Минск перед президентскими выборами 2010 года, когда тот вместе с польским коллегой приезжал предлагать Лукашенко денег в обмен на демократические реформы. Тогда президент Белоруссии прямо в глаза немцу сказал о своей неприязни к геям и посоветовал вести «нормальную жизнь». Эта история так и не вышла бы за рамки дипломатических кругов, не расскажи о ней сам президент Белоруссии на пресс-конференции для российских журналистов. Перед немецким министром он тогда извинился и сообщил, что не дочитал до конца справку с биографией Вестервелле. «До сих пор раскаиваюсь. Кто меня за язык тянул?» – удивлялся Лукашенко. Кто тянул президента за язык в этот раз, тоже сказать сложно. Возможно, президент действительно был раздосадован ухудшающимися отношениями с ЕС и демаршем европейских послов. А может быть, Лукашенко решил подкинуть Западу новую, выигрышную для него тему для критики своего режима. Ведь, согласно устоявшемуся стереотипу, большинство белорусов отрицательно относятся к представителям сексменьшинств. А значит, критика или даже санкции в отношении главы государства за гомофобию могут только способствовать росту его популярности дома.

Стоит заметить, что в самой Белоруссии слова Лукашенко активно обсуждают как в соцсетях, так и в средствах массовой информации. Журналисты телеканала «Белсат» даже вышли с вопросом, кем лучше быть – диктатором или «голубым», на улицы Минска. Люди отвечали, что главное, чтобы в стране жилось хорошо и чтобы политик все делал для людей. А какой он ориентации, многим просто все равно.

"