Posted 6 марта 2012,, 20:00

Published 6 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Окончательный диагноз

6 марта 2012, 20:00
Сегодня немецкие врачи, обследовавшие в феврале экс-премьера Юлию Тимошенко, отбывающую тюремный срок в одной из колоний Харькова, снова посетят Украину. Они встретятся с медиками Государственной пенитенциарной службы и, как сообщает пресс-служба этого ведомства, представят окончательные выводы своего обследования. Ско

Немецкие врачи посетили Тимошенко, не первый месяц жалующуюся на таинственное недомогание, еще 14 февраля. В Качановской исправительной колонии №54 ее обследовали председатель правления берлинской клиники «Шарите» Карл-Макс Айнхойпль и руководитель травматологического отделения Норберт Хаас. Экс-премьера осматривали и канадские специалисты. Для установления окончательного диагноза немецкие врачи ожидали также и результаты дополнительных обследований Тимошенко, которые обещала направить украинская сторона. Неофициально немцы уже намекнули, каким будет их вердикт. В частности, представитель «Шарите» Штефани Винде заявила: «Профессор Айнхойпль официально подтверждает, что госпожа Тимошенко серьезно больна». Однако более не было ничего сказано, так как, по словам представительницы клиники, Карл-Макс Айнхойпль не имел права после медицинского обследования Тимошенко разглашать подробности его результатов. «Для господина Айнхойпля на первом плане стоит пациентка, а не политические расчеты», – подчеркнула Винде в интервью журналистам.

Между тем медики Государственной пенитенциарной службы неоднократно заявляли, что Тимошенко не так больна, как хочет это продемонстрировать всему миру. Более того, тюремная администрация прозрачно намекает, что болезнь экс-премьера является частью ее плана, цель которого – умышленно представить условия своего пребывания в колонии более жесткими, чем они есть. В качестве примера они приводят недавний скандал, когда представителей Парламентской ассамблеи ОБСЕ не только не пустили повидаться с экс-премьером, но даже не дали побеседовать с ней по телефону.

Как сообщил журналистам глава колонии Иван Первушкин, виновата в этом сама Тимошенко. Она якобы настаивала, чтобы для этой беседы таксофон установили в ее камере, что запрещено тюремной инструкцией. Г-н Первушкин подчеркнул, что экс-премьер не захотела воспользоваться предложенной ей помощью для того, чтобы добраться до дежурной части и поговорить по телефону там. Впрочем, по версии вице-президента ПА ОБСЕ Вальбурга Хабсбург Дуглас и члена ПА ОБСЕ от Швеции Асе Линдестам, они предлагали дать им возможность пообщаться с Тимошенко хотя бы по сотовому телефону. Однако руководство колонии им отказало и в этом, равно как и в просьбе убрать из камеры экс-премьера систему видеонаблюдения. Как рассказали журналистам шокированные иностранцы, Первушкин в разговоре с ними пояснил, что «не может влиять на ситуацию».

"