Posted 6 февраля 2008,, 21:00

Published 6 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Поезд дальше не пойдет

6 февраля 2008, 21:00
Движение поездов из России в Южную и Центральную Европу полностью блокировано. Об этом стало известно вчера. Причина проста и даже немного банальна – бастуют венгерские железнодорожники. Со вчерашнего дня составы из Москвы следуют только до украинской станции Чоп. Конфликт начался из-за требования трудовых коллективов

Еще 4 февраля ничего не понимавшие российские, украинские и венгерские граждане были вынуждены более шести часов простоять на венгерско-украинской границе. Они были пассажирами первого поезда, попавшего в своеобразную ловушку. Этот состав должен был 4 февраля в 9.47 по местному времени прибыть в Будапешт. Однако конечной станцией для него неожиданно стал пограничный венгерский городок Захонь.

Пассажиры просто не знали, что сотрудники пограничной станции начали забастовку, прекратили работать, да вдобавок еще и попросили своих коллег из других стран полностью приостановить грузовое сообщение. И видимо, немало были удивлены, когда в 4 утра проводники им объявили, что, мол, приехали, поезд дальше не пойдет, поскольку диспетчер и начальник станции в Захони не вышли на работу, заблокированы стрелки и не работают светофоры. А ведь до столицы Венгрии еще около 300 километров.

Среди 80 пассажиров, направлявшихся до Будапешта, началась паника. Людям посоветовали добираться до Будапешта на перекладных, попутках или такси за свой счет – электрички тоже не ходят. А уже на следующий день в Чопе остановился второй поезд того же сообщения. Результат не сильно привлекателен: попавших в западню пассажиров стало 150 человек.

Достаточно оперативно сработали «Российские железные дороги». Руководство РЖД смогло договориться с венгерскими железнодорожниками о том, чтобы те пропустили через границу поезда Будапешт – Москва, Загреб – Москва и Белград – Москва, следовавшие в Россию. И еще они заявили, что все, кто приобрел уже билеты на один из данных маршрутов, могут их сдать. Причем без выплаты комиссионных. Правда, дальше дело не пошло и все поезда, следующие в Европу, будут двигаться только до злополучной станции Чоп.

О сроках забастовки пока ничего не известно. По крайней мере, в венгерском профсоюзе железнодорожников «НИ» дату окончания назвать затруднились, отделавшись общими фразами о «необходимости стоять до конца».

Как бы там ни было, дело приобретает достаточно серьезный размах, поскольку убытки уже исчисляются десятками миллионов долларов. Бизнесмены неспособны добраться до места назначения, срываются крупные сделки, прерывается часть почтового сообщения, множество туристических туров закончились даже не начавшись.

"