Posted 6 ноября 2020, 08:46
Published 6 ноября 2020, 08:46
Modified 7 марта, 14:20
Updated 7 марта, 14:20
Напомним, в первую волну распространения эпидемии весной этого года цены на нефть опустились до минимальных значений из-за снижения уровня потребления и переполненных хранилищ. 20 апреля стал знаменательным днем, когда нефть фактически перестала быть товаром - цена на нее ушла в минус.
Цена на нефть марки Arab Light станет ниже для азиатских стран на 10 центов. Со скидкой ее стоимость опустится еще глобальнее - на 50 центов, пишет Reuters со ссылкой на обновленный прайс-лист государственной нефтяной компании Saudi Aramcо. На 10 центов также подешевеет марка Arab Extra Light. Arab Super Light станет дешевле на 20 центов. Цена на тяжелую нефть Arab Heavy не изменится, а Arab Medium даже подорожает на 10 центов.
Все сорта нефти для США с отгрузкой в декабре подешевеют на 20 центов за баррель. Для Европы цена на нефть саудитов станет дороже на 60-70 центов, а Arab Heavy для европейцев подорожает на доллар. При этом к эталонному Brent цена по-прежнему будет ниже на 1,3-1,4 доллара, отмечает издание.
“Политика повышения цен в Европе и снижения в Азии свидетельствует о том, что саудиты сосредоточили свое внимание на азиатском рынке, где, в отличие от Европы, не вводятся жесткие коронавирусные ограничения”, - прокомментировал изданию нефтетрейдер. Однако, как полагает эксперт, ухудшение ситуации с эпидемией в Европе негативно отразится на мировых ценах на нефть в целом. Нефтетрейдер уверен, что “лишние” запасы нефти образуются абсолютно у всех нефтяных компаний на мировом рынке, не только у саудовской Saudi Aramcо. Страны ОПЕК+ уже готовятся к худшему сценарию, когда на мировом рынке возникнет переизбыток нефти в четыре миллиона баррелей ежесуточно.
Ранее весной страны ОПЕК+ договорились снизить добычу нефти для того, чтобы стабилизировать цены на нее. Согласно договоренностям, с января страны должны будут увеличить добычу на два миллиона баррелей. Однако Саудовская Аравия предлагает отказаться от увеличения объемов добычи. И если летом этого года Россия нехотя отказывалась от планов по увеличению добычи, то сейчас страна готова идти на такой шаг, вплоть до полной приостановки добычи, заявил в конце октября российский президент Владимир Путин.