Posted 5 сентября 2010,, 20:00

Published 5 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:53

Updated 8 марта, 06:53

«Со следствием не все понятно»

5 сентября 2010, 20:00
Известный белорусский журналист, основатель правозащитного сайта «Хартия 97» Олег Бебенин (на фото) в минувшую пятницу был обнаружен повесившимся. Однако в официальную версию о его самоубийстве не верят коллеги погибшего. По их мнению, журналист ушел из жизни не без посторонней помощи.

В 1990-годы Олег Бебенин был заместителем главного редактора независимой газеты «Имя», впоследствии закрытой властями. В 1998 году создал интернет-ресурс «Хартия 97», который считается одним из самых непримиримых критиков официального Минска. Правда, в последнее время г-н Бебенин от активной журналистской деятельности отошел. По некоторым сведениям, именно он собирался возглавить предвыборный штаб кандидата в президенты, лидера гражданской кампании «Европейская Белоруссия» Андрея Санникова, которого в Москве, кстати, склонны рассматривать как «пророссийского» кандидата.

Олег исчез в четверг. Утром он встретился со своими соратниками, затем позвонил теще, попросив ее забрать своего младшего сына из детского садика. Он обещал забрать ребенка у нее в 18.00. А в 21.00 журналист собирался с друзьями идти в кино. К вечеру он скинул друзьям sms, сказав что на встречу опоздает. После этого его никто не видел. В пятницу в 19.00 по минскому времени брат и сестра жены Олега нашли его в дачном доме в Дзержинском районе Минской области. Журналист висел на самодельной петле, прикрепленной к лестничному пролету, ведущему на второй этаж дачи.

Дальнейшие события, можно сказать, окутаны туманом. Прокурор Дзержинского района Сергей Коврига сообщил, что «судебно-медицинская экспертиза не выявила следов насильственной смерти Олега Бебенина». По мнению г-на Ковриги, причиной его смерти стало самоубийство. «Кроме борозды на шее, никаких повреждений на теле не обнаружено», – констатировал он, но обещал, что прокуратура продолжит проверку по факту смерти журналиста. Однако официальная версия расходится с рассказами свидетелей, которые также побывали на даче. Один из них в условиях анонимности сообщил журналистам, что Олег не висел, а опирался ногами о пол (кроме того, у него на руке была царапина). Это, конечно же, странная для самоубийцы поза. Вопросы вызвало и то, что на столе были две пустые бутылки от «Беловежского бальзама». Бебенин, считавшийся ценителем дорогих напитков, вряд ли стал бы пить этот «бальзам», популярный в среде малоимущих алкоголиков. Координатор гражданской кампании «Европейская Белоруссия» Дмитрий Бондаренко рассказал «НИ», что Олег Бебенин не имел оснований сводить счеты с жизнью – у него была любимая жена, сыновья, родители, брат. Люди, которые видели Олега накануне, говорили, что он находился в бодром, веселом состоянии. Дмитрий Бондаренко считает, что «со следствием не все понятно» – существуют серьезные расхождения по времени смерти, и это зафиксировано в документах. «Сотрудники милиции и прокуратуры, среди которых был эксперт-криминалист, зафиксировали, что смерть наступила примерно в 14 часов 3 сентября. Сегодня в свидетельстве о смерти, выданном родственникам, датой смерти названо 2 сентября. То есть расхождение больше чем 15 часов», – рассказал г-н Бондаренко.

"