Posted 5 июля 2011,, 20:00

Published 5 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Украина попрощалась с «профанацией»

5 июля 2011, 20:00
Верховная рада приняла законопроект, обрадовавший водителей и огорчивший многих сотрудников ГАИ. Отменен обязательный техосмотр. Правда, пока радуются только владельцы частных машин и водители авто, использующихся в коммерческих целях не более двух лет. Остальные техосмотр по-прежнему проходить обязаны. Но где, к сожал

Как отметил, представляя документ, член Партии регионов Владимир Олийнык, «этого законопроекта уже давно заждались украинские автомобилисты». Помимо частичной отмены техосмотра, принятый законодательный акт несколько ограничивает полномочия ГАИ. В частности, он отменяет требование обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством. Кроме того, законопроект отстраняет Госавтоинспекцию от проведения обязательного технического контроля.

Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования. То есть уже в августе с лобового стекла украинских машин исчезнет талончик техосмотра. За законопроект высказались 262 народных избранника при необходимом минимуме в 226 голосов. Основная дискуссия разгорелась вокруг поправки, согласно которой сотрудник ГАИ имеет право останавливать автотранспорт, если возникли подозрения, что автомобиль неисправен. В этом парламентарии усмотрели расширение полномочий ГАИ и фактическую замену техосмотра, проходившего раз в два года, на ежедневный. Но, к счастью, поправку не поддержали.

Отменить техосмотр обещал еще президент Виктор Ющенко. Однако, как не устают напоминать сторонники нынешнего главы государства, предыдущая власть обманула ожидания водителей. Принятие законопроекта подается как инициатива самого Виктора Януковича. «Талон технического осмотра был просто бумажкой, не отображающей реальное состояние автомобиля», – отметил «НИ» представитель президента в Верховной раде Юрий Мирошниченко. Не делая особого открытия, он напомнил, что в украинских реалиях процедура прохождения техосмотр, «была профанацией». «Даже если предположить, что на момент техосмотра автомобиль был исправен, через месяц, два, год он мог быть уже неисправным. По закону и до этого собственник авто нес ответственность за состояние авто на момент движения. То есть этот талон ничего не давал с точки зрения гарантии технической исправности автомобиля», – утверждает Мирошниченко.

Корреспонденту «НИ» не удалось найти в Киеве ни одного знакомого автолюбителя, который бы проходил техосмотр по-честному. «А кому нужна головная боль! Даже к новым машинам придирались! Поэтому все через знакомых передавали в ГАИ свои документы, а также все квитанции, и за сумму от 100 до 250 долларов (в зависимости от возраста и объема двигателя машины) получали заветный талон на лобовое стекло», – поясняет водитель с 30-летним стажем, таксист Владимир Сахно. Однако радоваться отмене поборов он не спешит. Владимир опасается, что на месте старой коррупционной схемы тут же возникнет новая. «Отменить-то отменили. Проходить техосмотр в ГАИ не нужно. А где? Кто будет это определять?» – задает он вопрос, на который пока нет ясного ответа. В принятом законе говорится лишь, что техосмотр должны проводить «субъекты хозяйствования, имеющие соответствующую лицензию».

Но в любом случае, по мнению депутата Валерия Бевза, для того, чтобы качественно и своевременно проводить техосмотр, в стране необходимо построить как минимум 5 тыс. станций технического обслуживания соответственного уровня. «Так что полагаю, что в полную силу закон заработает только через год», – пояснил парламентарий «НИ».

"