Posted 4 декабря 2011,, 20:00

Published 4 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:53

Updated 8 марта, 05:53

В Мюнхене исполняли гражданский долг

4 декабря 2011, 20:00
В Мюнхене исполняли гражданский долг

Вчера на респектабельной мюнхенской Мария-Терезиен-штрассе, в помещении российского консульства, «наши люди» были торжественны и даже как-то подчеркнуто исполнены знакомого с советских времен чувства «гражданского долга». К прессе относились настороженно, на вопросы даже после голосования отвечали «как надо»: «У нас есть главный. Обращайтесь к нему». Не поняла, что за «главный», да и не суть. Услышав вопрос, «за кого проголосовали», шарахались: «Не скажем». «Да я ж не спрашиваю вашу фамилию», – пыталась объяснить корреспондент «НИ». – «Запросто узнаете, если захотите».

Впрочем, не обошлось без возмущения спокойствия. Валерий Иванович Гинзбург, пожилой человек, был до глубины души потрясен тем, что вместо привычных бюллетеней ему предложили электронное голосование. «Мои права как избирателя нарушены!» – бушевал он и, получив перо и бумагу, сел писать протестное заявление. «Ну что вы возмущаетесь? – члены комиссии пытались его урезонить. – Это решение ЦИКа, все законно». «Что тут законного? Где об этом было написано?» – не унимался избиратель, предполагая, что «при такой системе фальсифицировать результат еще легче, чем при обычной». Но потом поумерил пыл, подошел к корреспонденту «НИ» и испуганно спросил: «Они могут мне что-нибудь сделать, как вы думаете? Они говорят, что я агитировал за «Яблоко», а я не агитировал, это неправда».

Корреспондент «НИ» обратилась за разъяснениями к председателю избирательной комиссии генеральному консулу Андрею Грозову. Он рассказал: «Каждому избирателю очень подробно на тренажере объясняют процедуру голосования. Могут три-пять раз объяснить. Сколько нужно. Запросто смогут разобраться и пожилые люди. К тому же система электронного голосования позволяет обеспечить конфиденциальность, а также точность подсчета голосов. Фальсификация исключена. Ни один голос в соответствие с этой системой не пропадает».

Корреспондент «НИ», кстати сказать, попыталась, «поставив галочки» против каждой из семи партий, проголосовать таким образом «против всех». На электронном табло высветилась надпись «аннулировано».

"