Posted 5 августа 2011,, 09:18

Published 5 августа 2011,, 09:18

Ученые НАСА нашли таинственные марсианские реки

5 августа 2011, 09:18
Ученые НАСА нашли таинственные марсианские реки

Группа ученых американского космического агентства NASA выпустила в журнале Science сенсационный доклад об исследовании снимков, которые собрал зонд Mars Reconnaissance Orbiter. Об этом пишет портал NEWSru.co.il.

Этот зонд был запущен с мыса Канаверал в 2005 году. За время работы аппарат передал на Землю данных о Марсе больше, чем все прежние космические миссии к Красной планете вместе взятые, отмечает Лента.ру.

Ученые изучали странные темные полосы, появляющиеся на четвертой планете от Солнца в летние месяцы и исчезающие в зимнее время на расположенных в средних широтах южного полушария склонах холмов. Проанализировали динамику их возникновения они пришли к выводу, что это, скорее всего, ручьи очень соленой воды (которая не замерзает даже при низких марсианских температурах - летом в изучавшихся регионах Марса температура колеблется от -23 до +26 градусов Цельсия), текущей по склонам. Эти ручьи были обнаружены в 20 разных регионах Красной планеты. Данные образования встречаются крайне редко - гораздо реже обычных каналов, при этом за раз может наблюдаться несколько сотен ручьев.

«Эти темные линии не похожи на другие типы объектов на склонах марсианских гор, - рассказал ведущий ученый проекта МРС Ричард Цурек из лаборатории по разработке ракетных и реактивных двигателей НАСА. - Продолжительные наблюдения позволили установить, что данные потоки на продолжительное расстояние спускаются с возвышенностей в летнее время».

Предполагаемые ручьи шириной от 0,5 до 5 метров достигают в длину нескольких сотен метров. Согласно полученным учеными снимкам, в теплое время года эти полосы изменяют цвет, передает ИТАР-ТАСС.

Природу исчезновения ручьев ученые на данный момент установить не смогли, точно так же, как не смогли определить источники воды. Примечательно, что спектральный анализ отраженного излучения воды не обнаружил. Ученые предполагают, что это можно объяснить тем, что воды в подобных ручьях слишком мало.

NASA также считает, что говорить утвердительно об обнаружении жидкой воды на Марсе еще рано, однако путем лабораторных экспериментов и наблюдений предполагается установить точно, что же такое изображено на снимках, сделанных спутником, отмечает РБК.

Впервые официально подтвердить факт наличия на Марсе воды удалось в 2008 году, когда американский зонд «Феникс» обнаружил на планете куски льда.

«Вести» напоминают, что ранее президент США Барак Обама заявил, что главной целью НАСА стал полет на Марс. Стоит отметить, что в связи с этим интерес американских ученых к Красной планете сильно возрос.

Н.