Posted 4 августа 2010,, 20:00

Published 4 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Забастовка в разгар сезона

4 августа 2010, 20:00
Неприятный сюрприз может ожидать иностранных, в том числе российских туристов, намеревающихся посетить Испанию в конце этого месяца. Испанские авиадиспетчеры объявили о забастовке, которая начнется 18 августа и продлится три дня. Они протестуют против решения правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро изменить максима

Забастовку объявил испанский Союз авиадиспетчеров (USCA) после провала переговоров с правительством. В этот профсоюз входят 92% из примерно 2300 авиадиспетчеров страны. Получается, что забастовка будет всеобщей и затронет буквально каждый испанский аэропорт. Учитывая, что из соседних Португалии и Франции быстро добраться наземным транспортом до главных туристических маршрутов Испании проблематично (а французскую визу получить много труднее, чем испанскую), туристов ожидают серьезные проблемы.

Министр транспорта Испании Хосе Бланко уже обвинил профсоюзы в том, что их забастовка, проведенная в пик туристического сезона, является «ударом в спину». Туристическая индустрия формирует 11% ВВП Испании – страны, чье экономическое состояние и без того далеко до блестящего. В свою очередь, представитель профсоюза Даниэль Замит объявил, что вся ответственность за происходящее ляжет на плечи правительства и конкретно самого господина Бланко, не желающего идти на уступки авиадиспетчерам. Профсоюз требует экстренной встречи с министром транспорта, заявляя, что только немедленное выполнение условий профсоюзов убережет аэропорты Испании от неминуемого хаоса. Ожидается, что переговоры продлятся несколько дней. Ведь позиции сторон пока диаметрально противоположны. Диспетчеры требуют отменить февральское решение правительства об урезании заработной платы авиадиспетчеров. Ранее они зарабатывали свыше 300 тыс. евро в год, после урезания зарплаты стали получать около 200 тыс. евро.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения профсоюзов, стало принятое на прошлой неделе решение увеличить максимальную продолжительность рабочего дня и сокращение промежутков времени, выделяемых им для отдыха во время рабочих смен. А министерство считает, что испанские авиадиспетчеры и так много получают и много отдыхают по сравнению со своими европейскими коллегами. Например, в пересчете на фунты стерлингов испанский авиадиспетчер до февральского сокращения зарплаты получал 290 тыс. в год, после сокращения стал получать 167 тыс. В то же время зарплата их британских коллег колеблется от 60 до 90 тыс. фунтов стерлингов в год. При этом аэропорты Великобритании работают как часы, чего нельзя сказать об Испании. В результате при низкой производительности труда испанская казна несет неподъемные расходы на зарплату. «Я не думаю, что забастовка состоится. Благо опыт по разрешению подобных вопросов у испанского правительства есть, и немалый. Если все-таки договориться не получится (что маловероятно), советую туристам внимательно смотреть договор: забастовка должна входить в понятие «форс-мажора», – отметил «Новым Известиям» глава российского Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев.

При худшем развитии ситуации пострадавших среди россиян будет немало. Ведь число желающих посетить Пиренейский полуостров последние несколько лет неуклонно растет. Генеральное консульство в Москве только в июне 2010 года выдало российским туристам 75 тыс. 115 виз, что на 66% превышает прошлогодний показатель. Всего же за первое полугодие 2010 года испанские визы получили 186 тыс. 763 человек (за весь 2009 год – только 277 тыс. 694).

"