Posted 4 августа 2009,, 20:00

Published 4 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:23

Updated 8 марта, 07:23

Кабинет свободен

Кабинет свободен

4 августа 2009, 20:00
Во вторник президент Южной Осетии Эдуард Кокойты подписал указ об отставке кабинета министров во главе с Асланбеком Булацевым, практически вот уже восемь месяцев находившимся за пределами республики. В ближайшие два дня определится кандидатура его преемника. Кадровые перестановки едва ли связаны с заметным обострением

Решение об отставке Булацева не было неожиданным. После парламентских выборов, состоявшихся в конце мая, Эдуард Кокойты обещал перераспределить полномочия между президентом и правительством в свою пользу, что само по себе предполагало кадровые перестановки. Недовольство работой кабинета президент Южной Осетии выражал неоднократно. «Вместо того чтобы решать вопросы помощи пострадавшему населению, помочь снять социальную напряженность, многие чиновники злоупотребляют своим служебным положением. Я хочу сказать, что одновременно с началом работы нового парламента будет реорганизовано и правительство», – предупредил он еще в июне. Тогда же он обвинил неких неназванных им чиновников в финансовых махинациях – внесении, без необходимых на то оснований, своих родственников в списки жителей республики, которым полагаются компенсации за разрушенное в ходе вооруженных конфликтов жилье. Любопытно, что с той же формулировкой (злоупотребление полномочиями и неспособность решить вопросы помощи пострадавшему населению) сразу после прошлогодней войны было отправлено в отставку предыдущее правительство во главе с Юрием Морозовым.

Пожив несколько месяцев без полноценного кабинета министров, парламент страны 22 октября прошлого года утвердил на должность премьера экс-руководителя управления Федеральной налоговой службы Северной Осетии Асланбека Булацева, который, правда, вскоре фактически потерял львиную долю своих полномочий. Ведь в ноябре по инициативе Кокойты был создан президиум правительства, который возглавил лично президент. Именно он сосредоточил в своих руках вопросы восстановления республики. А сам Булацев ее покинул, уехав в Северную Осетию. В Цхинвали он появлялся время от времени, ссылаясь на состояние здоровья. Его предшественник на посту премьера Юрий Морозов после отставки примкнул к оппонентам Кокойты, группирующимся вокруг руководителя фирмы «Стройпрогресс» (генподрядчика строительства газопровода из России в Южную Осетию) Альберта Джуссоева. Неизвестно, пойдет ли по его стопам Булацев, воздерживающийся пока от каких-либо комментариев.

Экстренное заседание парламента Южной Осетии назначено на среду, а значит, имя нового премьера станет известно в ближайшие два дня. В кулуарах парламента говорят о кандидатуре президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана, в свое время курировавшего вопросы восстановления в другой республике, пострадавшей от боевых действий, – Чечне. В 1996 году несколько месяцев он возглавлял местное правительство, а в 1999–2000 годах работал представителем правительства РФ в Чеченской Республике. Политолог Дмитрий Орешкин считает назначение Кошмана вполне логичным. «Москве, безусловно, нужен какой-то куратор расходования бюджетных средств, направляемых на восстановление республики. И Кремль в последнее время предпринимает немалые усилия, чтобы минимизировать потери, связанные с восстановлением», – рассказал он «НИ». Эксперт напомнил, что еще в апреле российская Межведомственная комиссия по восстановлению Южной Осетии утвердила план работы, предполагающий передачу в российскую собственность ряда восстановленных объектов. Что, безусловно, гораздо проще сделать при наличии российского «куратора».

ПОСОЛ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ ПРЕЗИДЕНТА

Посол Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев заявил вчера на пресс-конференции о том, что Южная Осетия пока не планирует входить в состав России. По его словам, республика является независимым государством со своей конституцией, парламентом, всей вертикалью и горизонталью власти. Между тем за несколько часов до выступления посла президент Кокойты в интервью Reuters рассказал о «построении государства, которое будет в союзе с Россией, вместе с Россией». А затем добавил: «Я не исключаю, что когда-нибудь мы станем частью России. Народ Южной Осетии хочет объединиться с Россией».
По материалам информационных агентств

"