Posted 5 июля 2012,, 15:18
Published 5 июля 2012,, 15:18
Modified 8 марта, 05:28
Updated 8 марта, 05:28
Сегодня во Франции были опубликованы результаты технического расследования причин катастрофы лайнера Airbus A330 французской компании Air France над Атлантикой в 2009 году. В той катастрофе погибли все 228 пассажиров и членов экипажа самолета.
По данным агентства авиационной безопасности Франции, пилоты лайнера неверно отреагировали на сигналы систем самолета о возникших неполадках. В докладе говорится, что летчики не смогли отреагировать на отключение датчиков, определяющих скорость судна и высоту полета.
Как передает Би-би-си, техническое расследование установило, что системы лайнера несколько раз выдавали сигналы о потере высоты, но ни один из пилотов не реагировал на предупреждение и не распознал ситуацию как «сваливание» судна.
В докладе отмечается, что в момент ЧП управлял самолетом второй пилот, поскольку командир воздушного судна отдыхал. Шеф расследования Ален Бульяр подчеркнул, что отсутствие осознания того, что самолет сваливается в штопор, привело к ситуации, когда пилоты практически полностью потеряли контроль над происходящим, сообщает EPA.
По данным агентства, через неделю будут опубликованы результаты юридического расследования катастрофы. Ожидается, что юристы возложат вину за катастрофу на пилотов и отказ техники. Вместе с тем, прокуратура Франции не исключает привлечения к ответственности компаний Airbus и Air France.
Пассажирский лайнер Airbus A330 AF447 французской компании Air France 1 июня 2009 года вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через 1,5 часа после взлета борт попал в шторм и исчез с экранов радаров. Позже в Атлантическом океане были найдены обломки лайнера и останки жертв катастрофы. В аварии погибли все 228 пассажиров и членов экипажа.
Несмотря на масштабные поиски, черные ящики Airbus A330 были обнаружены на дне Атлантического океана лишь через два года. Они лежали на глубине в 4 км.
В ходе расследования причин катастрофы было установлено, что в ходе полета Airbus A330 отказали трубки Пито – датчики скорости и высоты полета. В этой связи компания Air France заменила датчики скорости на всех своих лайнерах марки Airbus.
А.