Posted 4 мая 2006,, 20:00

Published 4 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Схватка за дороги

4 мая 2006, 20:00
Схватка за дороги

Стоимость импортных товаров в России может возрасти. Это случится, если правительство Финляндии уступит требованиям профобъединения транспортных работников SKAL, настаивающего на введении дорожных пошлин для российских автоперевозчиков.

На протяжении последних лет Финляндия остается главными воротами России в Европу. Через Суоми, по оценке экспертов, проходит до половины всех европейских грузов, предназначенных для России или идущих через нее транзитом. Между финскими и российскими автоперевозчиками идет постоянная борьба за заказчиков, периодически приводящая к открытым столкновениям.

Предложение об установлении дорожных поборов для машин с российскими регистрационными номерами вывело конфликт между конкурентами на новый уровень. «Если власти установят дорожные сборы для русских по той же тарифной сетке, что используется в Германии, доходы лишь на одной трассе E18, ведущей к погранпереходу Ваалимаа – Торфяновка, составят 20 миллионов евро в год, – заявил председатель SKAL Ахти Миллис. – Эти деньги можно пустить на ремонт дорог, которые разбивают русские грузовики».

По статистике, в прошлом году российско-финскую границу пересекло 850 тыс. фур, причем четыре из пяти автомобилей имели российские регистрационные знаки. Инициативу SKAL поддержал UAT – союз компаний, занимающихся автоперевозками.

Официальный Хельсинки неуклонно поддерживает своих перевозчиков в транспортной войне с Россией. Делается это, например, с помощью постоянного ужесточения контроля за состоянием иностранных грузовиков, въезжающих в Финляндию. Выигрывать борьбу за перевозки россиянам до сих помогали сравнительно низкие зарплаты водителей и дешевизна топлива. Как сообщает газета «Хельсингин саномат», все могут решить действия Москвы. В ближайшее время должно начаться строительство скоростной трассы между Москвой и Петербургом, частичное финансирование которой будет осуществлено за счет введения дорожных сборов. По словам генерального директора департамента транспортной политики министерства транспорта Финляндии Харри Кавена, в случае появления в России хотя бы одного платного шоссе Суоми также введет «дорожный налог» на российские автомобили, въезжающие на территорию Финляндии.

"