Posted 4 февраля 2015,, 21:00

Published 4 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 04:02

Updated 8 марта, 04:02

Ближе к народу

4 февраля 2015, 21:00
Новый кабинет министров Греции решил, что перемены в стране нужно начинать с себя. Поэтому руководители ведомств приняли решение, что в трудное для народа время им не пристало пользоваться дорогими иномарками за государственный счет. И пересели на личные машины или вовсе отказались от автотранспорта.

Теперь греки могут собственными глазами убедиться в том, что новое правительство, сформированное на основе леворадикальной партии СИРИЗА, победившей на парламентских выборах в конце января, действительно решило быть ближе к народу. Министр по проведению реформ Гиоргос Катругалос заявил на пресс-конференции в Афинах, что для пополнения казны выставляются на продажу десятки дорогих лимузинов из правительственного парка. Среди них и два черных пуленепробиваемых BMW седьмой серии с системой спутнико­­вой связи и множеством других «наворотов».

На этих машинах, которые стоят три четверти миллиона евро, ездили предшественники нынешних руководителей страны – премьер Антонис Самарас и его партнер по правящей коалиции глава МИД Евангелос Венизелос.

«Обе эти машины были поставлены в гараж уже через несколько часов после приведения правительства к присяге, – сообщил ответственный за проведение греческих реформ. – Продолжать ездить на них было бы оскорблением греческого народа, который страдает от нескольких лет жесткой экономии».

Продажа правительственного автопарка стала логичным продолжением действий новых властей, которые сразу же после начала своей работы принялись избавляться от шикарного автомобильного «наследства» прежнего кабинета министров. От правительственных лимузинов отказались все члены правительства. Сам Катругалос отказался от «мерседеса» класса С, который положен ему по должности. Министр решил ездить на работу на личном стареньком MG Rover.

Катругалос заявил на пресс-конференции, что надобности в машинах у нового правительства нет объективно, потому что часть министров ездят на работу на общественном транспорте, а часть, как он, на личных авто. Правда, он не уточнил, кто именно ездит на работу автобусом. Но известно, что кроме самого министра по делам реформы личными машинами пользуются министр труда и социальной солидарности Панос Скурлетис и замминистра здравоохранения Димитрис Стратулис. Но особенно отличился по части экономии госсредств министр финансов Янис Варуфакис. Он, по собственному признанию, ездит на работу на такси или на своем личном мотоцикле Yamaha. Стоит ли удивляться, что в первый свой зарубежный вояж в Париж, Лондон, Рим и Брюссель главный греческий финансист отправился на самолете с билетом в эконом-классе?

А что же премьер-министр Алексис Ципрас? Главе правительства Греции, конечно, по рангу не пристало ездить на такси и тем более мотоцикле. Но Ципрас ездит на работу на простой черной Audi А4, той самой, которой он пользовался еще когда находился в оппозиции. У нее до сих пор номер не Афин, а Салоник, где политик жил раньше. Как пишет издание To Vima, премьер уже успел пообещать сократить расходы правительства в этом году на 900 млн. евро. Он лично инструктировал новых министров и просил их жить скромнее. Наверняка ждут большие перемены и службу охраны правительства. От нее левые вообще собираются отказаться – даром что Греция является страной с довольно высокой, по европейским меркам, преступностью.

«Зачем мне нужна охрана полиции? – похоже, вполне искренне удивился Катругалос, когда один из журналистов поинтересовался, не опасается ли он за свою безопасность. – Если я увижу, что кто-то хочет запустить в меня йогуртом, то немедленно уйду в отставку».

"