Posted 4 февраля 2004,, 21:00

Published 4 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

За Закаева ответит Устинов

За Закаева ответит Устинов

4 февраля 2004, 21:00
Как ни старался наш МИД замять скандал с неожиданным появлением в Берлине Ахмеда Закаева неделю назад, не вышло. Вчера депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с требованием дать отчет, на каком основании человек, объявленный в международный розыск, свободно разъезжает по Европе.

У парламентариев есть вопросы и к иностранному ведомству. Глава комиссии по международным делам Госдумы Константин Косачев интересуется, какие меры принимаются по экстрадиции Закаева в Россию. Под горячую руку попала и Германия. Сомнению подвергается не только искренность дружеских чувств, которые якобы питают немцы к России, но и отношение Герхарда Шредера к Владимиру Путину.

Момент для праведного гнева выбран не случайно. На следующей неделе в Россию приедет министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер. Ему придется объяснить, почему приглашение выступить в Германии перед «заинтересованной аудиторией» Ахмед Закаев получил от спикера фракции социал-демократов в бундестаге – Герда Вайскирхена. Ответ Фишера оригинальным не будет. В лучшем случае он повторит то, что уже было сказано на минувшей неделе его коллегами и товарищами по партии в Берлине, и напомнит, что Закаев получил политическое убежище в Англии.

Впечатление такое, что немецкие социал-демократы, как, впрочем, и их союзники по правящей коалиции – «зеленые», давали россиянам урок политграмоты и учили, как следует вести себя в условиях «цивилизованного рынка». Тогда наш посол в Берлине Сергей Крылов, принявший к сведению эту позицию, на недоуменные отклики по поводу немецкого вояжа Закаева ответил, как истинный дипломат, призвав «не преувеличивать значение завершившегося визита в Германию представителя масхадовской Ичкерии».

У Смоленской площади тоже нервы оказались крепкими. Директор департамента информации и печати МИД Александр Яковенко выступил с заявлением, в котором монотонно и не очень внятно доказывал: в отношениях между Россией и Германией «сформировался разветвленный механизм диалога и сотрудничества, позволяющий откровенно обсуждать любые проблемы, включая, такую острую, как борьба с международным терроризмом». При чем тут борьба с международным терроризмом, не понятно. От дальнейших комментариев МИД уходит. Все претензии насчет оскорбленного достоинства и чести не принимает. Один только Сергей Ястржембский, помощник президента по делам Чечни, кажется, назвал вещи своими именами. Да и то не все. Главное внимание он сосредоточил на работе Интерпола, который вроде существует, а службу не исполняет. Такой Интерпол нам, дескать, не нужен.

Любопытно, сам Закаев после трех дней комфортного пребывания в Берлине заявил, что никак не рассчитывал на такое гостеприимство.

"