Posted 3 ноября 2003,, 21:00

Published 3 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Кто убил Ицхака Рабина?

Кто убил Ицхака Рабина?

3 ноября 2003, 21:00
В эти дни Израиль отмечает печальную дату – восемь лет с момента убийства премьер-министра Ицхака Рабина. И хотя дело о покушении на главу правительства закрыто, а виновный наказан, выдвигаются все новые версии случившегося. Следствие вновь и вновь пересматривает видеозапись убийства, находя ранее незамеченные факты и

Премьер-министр Израиля, лауреат Нобелевской премии мира Ицхак Рабин был убит в Тель-Авиве на площади Царей Израилевых 4 ноября 1995 года. Сейчас площадь носит его имя. Накануне этой даты памятный камень, установленный на месте убийства Рабина, был осквернен. Преступники изобразили на портрете премьера свастику и написали «Кахане был прав!».

Американский сионист, создатель военизированной «Лиги защиты евреев», Меир Кахане был убит в 1990 году в Нью-Йорке. Он публично нападал на Рабина, называя его курс на примирение с палестинцами предательским. Приверженцы идей Кахани оказались среди друзей Игаля Амира – человека, стрелявшего в Рабина.

В эти дни в Израиле вновь вспоминают все случившееся восемь лет назад, и вновь здесь заговорили о том, что Амир, возможно, не убивал Рабина. Это кажется абсурдом, но только на первый взгляд. Усомниться в правильности обвинений в адрес Амира есть некоторые основания. В беседе с корреспондентом «Новых Известий» брат Игаля Хагаем обратил внимание на следующий факт: Игаль признался только в том, что стрелял в Ицхака Рабина. Но он категорически отрицал, что пули, выпущенные из его пистолета, убили израильского премьера: все патроны Амира были холостыми.

Чтобы проверить это утверждение, полиция нашла человека, случайно запечатлевшего на видеопленку последнее выступление Рабина. На кассете, снятой Рони Кемплером, сотрудником генеральной прокуратуры, отчетливо видно, как премьер садится в машину. Сзади к нему подходит Амир, протягивает правую руку и стреляет в спину. Находящиеся рядом охранники даже не пошевелились. Слышны крики: «Патроны холостые... Холостые…». Комиссия Шамгара – официальная правительственная комиссия, расследовавшая убийство Рабина, идентифицировать этот голос не смогла. Самое удивительное, что на записи Кемплера раненный в спину Рабин почти самостоятельно садится в автомобиль. А по официальной (!) версии пули Амира раздробили ему позвонки. При этом стоит обратить внимание и на другие нестыковки. Например, на пленке видно, что раненый Рабин сел в машину, в которой уже кто-то находился. Между тем комиссия Шамгара заключила, что Рабин садился в пустую машину.

На эти несоответствия в свое время обратил внимание Барри Хамиш. В его книге «Кто убил Ицхака Рабина?», вышедшей несколько лет назад, указывается, что смертельные пули Ицхак Рабин получил уже в машине, которая везла его в больницу. По мнению Хамиша, самое подозрительное, что бронированный «Кадиллак» со смертельно раненным Рабином преодолел расстояние от площади Царей Израилевых до больницы «Ихилов» за восемь минут. А мчавшиеся в других машинах в эту же больницу Шимон Перес и жена Рабина – Лея добрались до больницы за одну минуту. При этом автомобилем Рабина управлял самый опытный водитель в стране Менахем Дамти, возивший всех премьер-министров. Сам Дамти объяснил эту задержку тем, что «запутался» и «потерялся». Кстати, в день убийства Дамти вдруг заменил личного шофера Рабина Иехезкеля Шараби. Почему это произошло, ответа до сих пор нет.

В своей книге Хамиш приводит поистине сенсационное сообщение. Утром после покушения на Рабина Зеву Бар-Селе, одному из редакторов русскоязычной газеты «Вести», позвонила медсестра больницы, в которую отвезли премьера, Светлана Шлимович и сказала: «Тут что-то не так. Пресса не сообщает о настоящих ранах Рабина».

Правда, в своем расследовании Хамиш выдвигает совершенно невероятные версии. Так, он указывает, что Совет по международным отношениям, которым руководил бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, принял решение о ликвидации Рабина после того, как он не согласился на отступление Израиля с Голанских высот.

Несколько дней назад мать Игаля Амира Гуэла, которая все это время хранила молчание, заявила, что ее сына «подставили» и он не убийца. Все это еще больше подогревает разгорающиеся споры о том, можно ли считать самое громкое политическое преступление в истории Израиля раскрытым.

К слову сказать, самое загадочное из всех громких убийств ушедшего века – убийство Джона Кеннеди до сих пор не раскрыто, как не раскрыто подавляющее большинство политических преступлений в других странах, в том числе и в России. Такого рода убийства обречены «висеть». И понятно почему – профессионалы умело заметают все следы.

"