Posted 3 августа 2011,, 20:00

Published 3 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

Мубарака носят на руках

Мубарака носят на руках

3 августа 2011, 20:00
В Египте начался, пожалуй, самый долгожданный в стране судебный процесс. На скамье подсудимых – бывший всевластный президент страны Хосни Мубарак, потерявший власть несколько месяцев назад в результате революции. По мысли организаторов процесса над свергнутым диктатором, приговор должен укрепить падающую популярность н

Открытого суда над Мубараком от временных властей Египта во главе с маршалом Тантави требуют уже давно. Особенно усердствуют исламисты из движения «Братья-мусульмане», которых свергнутый президент в свое время нещадно преследовал. За последнюю пару месяцев на знаменитой площади Тахрир в Каире прошло не менее десятка демонстраций под лозунгом: «Диктатор не должен избежать наказания». Ведь после революции Мубарак, официально числящийся под арестом с апреля, оказался не на тюремных нарах, а на больничной койке в госпитале Шарм-эль-Шейха. Его защита утверждала, что состояние здоровья 82-летнего экс-президента критическое и суда он может просто не вынести. Говорилось даже, что у Мубарака рак, причем в последней стадии.

Власти долго выбирали между соображениями гуманности, которые наверняка найдут понимание на Западе, и принципом революционной целесообразности, понятным для все еще не успокоившегося египетского народа, и выбрали последнее.

В конце прошлой недели министр здравоохранения Омр Хильми официально объявил, что «Мубарак не настолько болен, чтобы избежать суда». Тогда же египетские власти стали готовиться к шоу. У здания Полицейской академии, где планировалось судить Мубарака, а также его подельников, двух сыновей и министра внутренних дел Хабиба Адли, установили огромный экран, на котором должны были транслировать заседание. А актовый зал, где собирались проводить суд, оборудовали специальными возвышениями для телекамер, ведущих прямой эфир.

В здание Полицейской академии Мубарака, привезенного из Шарм-эль-Шейха специальным самолетом, доставили на носилках. Впрочем, увидеть это знаменательное событие смогли далеко не все пришедшие на суд репортеры. У здания Полицейской академии было просто страшно находиться: несколько тысяч сторонников и противников Мубарака, несмотря на присутствие тысяч полицейских и военных, сцепились в драке, в ходе которой применялись ножи, дубинки и арматура. «Мубарак – убийца! Мы не уйдем, пока его не расстреляют!» – орал корреспонденту «НИ» один из участников потасовки, зажимая платком окровавленную щеку.

Сам первый день процесса не ознаменовался какими-либо сенсациями. Мубарак, как и следовало ожидать, заявил о том, что считает себя невиновным по обоим пунктам обвинения – коррупции и убийству свыше 800 человек при подавлении акций протеста в ходе революции. Наблюдатели спорят, каким путем предпочтут пойти египетские власти – иракским или тунисским. Мубарака можно судить по закону, то есть долго, не обращая внимания на гнев его сторонников и противников и накаляющуюся обстановку. А можно, презрев юридические нормы, быстро приговорить его к максимально возможному наказанию, как поступили в Тунисе в отношении свергнутого президента бен Али.

"