Posted 3 июля 2012,, 20:00

Published 3 июля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Слова пошли вразрез с делами

3 июля 2012, 20:00
Сегодня Национальная ассамблея (нижняя палата) парламента Франции приступает к рассмотрению законопроекта о бюджете на следующий год. Главный сюрприз, который ожидает французов, – это отказ президента Франсуа Олланда от одного из своих основных предвыборных обещаний: не сокращать расходы на социальные нужды. Как оказал

О том, что Франции все-таки придется пойти на существенное сокращение расходов, широкая публика узнала в минувший понедельник, когда достоянием гласности стал отчет, который аудиторы Счетной палаты предоставили президенту. Ранее Олланд заявлял, что выводы именно этого документа окажут решающее влияние на то, каким будет бюджет страны. И вот оказалось, что для того чтобы выйти на согласованные с ЕС финансовые показатели по бюджетному дефициту, правительству необходимо в течение этого и следующего годов сэкономить в общей сложности 43 млрд. евро. В этом году правительству Жана-Марка Айро предстоит «заткнуть» дыру размером в 10 млрд. евро, чтобы сократить дефицит бюджета до обещанных Евросоюзу 4,4% от ВВП. Следующий год будет для французов еще тяжелее. Для достижения 3% дефицита понадобится сократить расходы на 33 млрд. – если, конечно, Париж не хочет стать изгоем еврозоны и нарушить взятые обязательства.

Впрочем, непростое финансовое положение второй экономики еврозоны и раньше не было особенным секретом. Во Франции сейчас рекордная безработица – на уровне 10%. Уровень госдолга стремится к заоблачным высям. Экономический рост остановился, а по падению промышленного производства страна даже опережает соседей. Конкурентоспособность французских товаров и предприятий низка. Париж уже лишился наивысшего кредитного рейтинга. Тяжелое положение Франции подтвердил и министр финансов Пьер Московичи, понизивший прогноз развития экономики на 2013 год с 1,7% до 1-1,3 %. В этих условиях предвыборные обещания Олланда сбалансировать бюджет путем одного лишь повышения налогов на богатых выглядят наивными.

Волей-неволей социалистическому правительству нужно готовить французов к необходимости затянуть пояса. И это в стране, где слово «экономия» находится под запретом и считается едва ли не ругательным. В Елисейском дворце, осознавая сложность ситуации, пошли на маленькую хитрость. Во всех выступлениях официальных лиц подчеркивается необходимость предпринимаемых мер и их краткосрочный характер, а вместо «неприличного» слова «экономия» используются такие заменители, как «исправление», «восстановление» финансовой системы страны и так далее. Кроме того, Олланд решил воодушевить сограждан личным примером. Едва ли не на следующий день после вступления в должность он подписал распоряжение о снижении жалованья министрам на 42%, а себе – на 43%. Олланд сократил численность своей охраны с 93 до 60 человек. В отличие от своего предшественника, передвигавшегося независимо от расстояния исключительно по воздуху, пообещал в целях экономии ездить по территории Франции только по железной дороге, что примерно в 10 раз дешевле. Но смогут ли избиратели простить своего президента, нарушившего предвыборное обещание, большой вопрос.

"