Posted 3 ноября 2011,, 16:04

Published 3 ноября 2011,, 16:04

Modified 8 марта, 06:11

Updated 8 марта, 06:11

На Кубе отменяют запрет на продажу и покупку жилья

3 ноября 2011, 16:04
На Кубе отменяют запрет на продажу и покупку жилья

Кубинские власти отменяют запрет на куплю-продажу недвижимости, дарение, обмен и передачу ее в пользу родственников для частных лиц, сообщают «Вести».

Нормы, позволяющие осуществлять сделки с недвижимостью кубинским гражданам и иностранцам, постоянно проживающим в стране, вступают в силу 10 ноября.

В соответствии с новыми законами, в собственность можно получить только одно жилье в качестве постоянного места жительства и еще одно в зонах отдыха. Все сделки с недвижимостью будут осуществляться только через нотариуса, при этом с граждан Кубы будут взиматься сборы.

Стоит отметить, что жилищный вопрос на протяжении долгого времени являлся одной из острейших проблем кубинского общества. При отсутствии рынка недвижимости граждане могли улучшить свои жилищные условия только путем сложных многоступенчатых обменов или с помощью нелегальных каналов, что отражалось на стоимости жилья.

По мнению властей, новый закон призван изменить положение к лучшему. На Кубе проживает порядка 11,2 миллиона человек. В 2010 году официальный дефицит жилья в стране составлял 600 тысяч домов. При этом свыше 50% существующего жилищного фонда находится в плохом состоянии и нуждается в серьезном ремонте.

Как писали «НИ», с 1 октября на Кубе был отменен запрет на коммерческие операции с автомобилями, и жители Кубы получили право на сделки по купле-продаже авто.

Запрет на сделки с авто был введен на Кубе в 1959 году – сразу после кубинской революции. Из-за него импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь из СССР или из стран соцблока. Причем в основном завозились спецавто (медицинские, пожарные машины) и грузовики.

При этом автомобиль на Кубе могли приобрести лишь юридические лица. Поэтому на «Острове свободы» было не так много частных авто. По улицам Гаваны и других городов в основном ездили такси, автобусы, полиция, медики. Относительно новые легковушки имели чиновники (служебное авто).

Сразу же после снятия запрета кубинцы открыли легальный рынок купли-продажи автомобилей. Так, на сайте Revolico.cu самый дешевый автомобиль - Dodge 1948 года - стоит 4800$. Самый дорогой – Chevrolet 1951 года - стоит 25000$.

Проводимые кубинской властью реформы являются частью крупного пакета социально-экономических преобразований, проводимых правительством Рауля Кастро для «актуализации» кубинской социалистической модели.

М.

"