Posted 2 ноября 2003,, 21:00
Published 2 ноября 2003,, 21:00
Modified 8 марта, 09:42
Updated 8 марта, 09:42
Всем самолетам «Белавиа», кроме Ту-154 (а они сделаны в России), европейские аэропорты не дают посадку. Но с весны 2006 года в Евросоюзе начнут действовать новые ограничения по шумности и выбросам в атмосферу, которые не позволят белорусам эксплуатировать и эту машину. Кроме того, как сказал «Новым Известиям» генеральный директор «Белавиа» Николай Гусаров, полеты в Европу на Ту-154 экономически неэффективны: количество мест в его салоне превышает пассажирский спрос. Для Белоруссии это слишком большой самолет.
В общем, белорусы начинают понемногу избавляться от российских самолетов. Всего до 2008 года компания «Белавиа» намерена пополнить свой парк пятью американскими «Боингами» и тремя бразильскими «Эмбрайерами». Авиалайнеры этих марок будут взяты в оперативный лизинг. Это будут не новые машины. Например, уже приобретенный Белоруссией «Боинг» выпущен в 1995 году и до этого эксплуатировался в Камбодже. Срок его летной жизни – 35 лет. Новый самолет такой модели стоит больше 30 млн. долл., что для «Белавиа» дорогое удовольствие. На вопрос же, во сколько обойдется лизинг, в компании отвечают, что это коммерческая тайна.
Кроме рейсов в города Евросоюза, белорусский «Боинг» будет еще летать из Минска в Тель-Авив и два раза в неделю по будням – в Москву. Но полностью от российских самолетов «Белавиа» отказываться не намерена: на них будут выполняться рейсы в страны СНГ и внутри страны. Компания не прочь приобрести для полетов в Европу нешумные самолеты российской сборки. Например, Ту-334, который уже проходит испытания.