Posted 2 октября 2013,, 20:00

Published 2 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:34

Updated 8 марта, 04:34

Скупой просит дважды

2 октября 2013, 20:00
Еврокомиссар по бюджету Януш Левандовски предупредил, что у Еврокомиссии (это высший исполнительный орган Евросоюза) уже в самом ближайшем будущем закончатся деньги. Их нехватку он объяснил уважительной причиной: сроками исполнения ряда проектов и программ, которые, пришлось передвинуть вперед. В любом случае получаетс

У евроскептиков появился новый повод для критики в адрес объединенной Европы. Добро, если бы деньги у Еврокомиссии закончились первый раз. Но не далее как весной членам ЕС пришлось срочно раскошелиться на 7,3 млрд. евро, чтобы пополнить отощавший бюджет Евросоюза. Сейчас Еврокомиссия просит 3,9 млрд. С учетом этих двух дополнительных выплат бюджет Европы в окончательном виде составит 144 млрд. евро, то есть на 8,4% больше, чем было в 2012 году. При этом в самой Еврокомиссии нисколько не считают, что требуют чересчур многого. Напротив, там даже обвиняют страны, входящие в Евросоюз, в скупости. «Дополнительные фонды нам нужны для выполнения уставных обязательств, – огорошил европейских министров финансов, уверенных в том, что все нужные Еврокомиссии средства уже выделены, на пресс-конференции в Брюсселе еврокомиссар Януш Левандовски. – В прошлые годы я неоднократно предупреждал, что принятые бюджеты Евросоюза ниже требований, предъявляемых его членами к Брюсселю. Сегодня мы видим результаты такой политики».

Левандовски утверждает, что у Еврокомиссии нет иного выхода, кроме как вновь обращаться за помощью к членам Евросоюза, потому что в этом году закончено больше инфраструктурных проектов, чем ожидалось. По словам еврокомиссара, уже в начале 2013 года «было очевидно», что Еврокомиссии понадобится еще около 12 млрд. евро сверх утвержденного бюджета. Евроскептики немедленно возмутились. Сам того не желая, Левандовски вызвал в памяти свои же многочисленные заявления, касающиеся финансовой дисциплины в странах – членах ЕС. Особенно дисциплины бюджетной. Получается, что еврочиновники упорно требуют у членов ЕС сокращений расходов и жесткой экономии, но сами с таким же упрямством не хотят ограничивать собственные расходы.

Слова Левандовски вызвали гнев даже в Европарламенте – законодательном органе ЕС, представляющем интересы входящих в него стран.

В интервью газете Daily Mail европарламентарий Марта Андреасен, которая когда-то была главным бухгалтером Еврокомиссии, заявила, что «чиновники в Брюсселе сорят деньгами европейских налогоплательщиков, как конфетти». Стоит ли удивляться, вопрошает Андреасен, что, несмотря на обнадеживающие статданные, свидетельствующие о выходе еврозоны из кризиса, армия евроскептиков продолжает увеличиваться?

И действительно, согласно опросу, проведенному в сентябре социологической службой Ifop в Испании, Франции, Италии и ФРГ, противников Евросоюза за год стало значительно больше. 37% испанцев считают, что членство в ЕС приносит Испании больше вреда, чем пользы, хотя в июне 2012 года таких было 26%. Во Франции число недовольных членством в Евросоюзе за год выросло с 38 до 43%, а в Италии – с 39 до 45%. Даже в благополучной ФРГ 44% респондентов ответили, что, по их мнению, членство в ЕС не идет Германии на пользу. Правда, у Еврокомиссии имеются альтернативные социологические данные. По данным проекта «Евробарометр», во всех ведущих странах ЕС своим национальным государственным институтам доверяют меньше, чем органам власти объединенной Европы. Особенно велико доверие к ЕС по сравнению с руководством своей страны, как ни странно, в Греции и Португалии, которые Брюссель особенно сильно донимает требованиями экономить и урезать расходы.

Однако социология социологией, но тенденцию роста недовольства Евросоюзом ясно подтвердили недавние выборы в Германии и Австрии. В ФРГ созданной всего семь месяцев назад партии «Альтернатива для Германии», требующей отказа от евро и роспуска еврозоны, не хватило всего трех десятых процента для того, чтобы попасть в бундестаг. В Австрии же «Партия свободы», стоящая на евроскептической платформе, набрала почти рекордные для себя 21,4%, что даст ей возможность создать значительную фракцию в парламенте.

"