Posted 2 октября 2011,, 20:00

Published 2 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:04

Updated 8 марта, 06:04

Вольная предвыборная борьба

2 октября 2011, 20:00
Как и прогнозировали многие эксперты, в преддверии выборов президента Южной Осетии, которые должны состояться в ноябре, обстановка в этой республике серьезно накалилась. Тренер сборной России по вольной борьбе Дзамболат Тедеев, являющийся неформальным лидером местной оппозиции, не был зарегистрирован местным ЦИК в каче

О том, что Тедееву не позволят выставить свою кандидатуру на президентских выборах, юго-осетинские чиновники говорили давно. Окончательно все стало ясно в апреле, когда в конституцию республики были внесены поправки, разрешающие баллотироваться на пост президента республики только тому, кто проживал здесь постоянно на протяжении последних 10 лет. Тедеев, с 2001 года большую часть времени находившийся в России, этому критерию никак не соответствовал – во всяком случае, с точки зрения юго-осетинских властей.

Тем не менее он подал документы в ЦИК. По закону, заявка на участие в президентских выборах должно была рассматриваться в десятидневный срок, который истекал в минувшее воскресенье. Поэтому в пятницу Тедеев в сопровождении внушительной свиты сторонников явился в ЦИК. Как сообщили «НИ» источник в команде кандидата, он прибыл туда по вызову Центризбиркома. Однако, видимо, в ЦИКе на этот счет имелось другое мнение, поскольку Тедеева в здание довольно долго не пускали.

Стороны расходятся в описании того, что произошло дальше. По версии властей, сторонники Тедеева попытались незаконно проникнуть в здание. Разгонять их пришлось с помощью ОМОНа, который был вынужден стрелять в воздух. По версии Тедеева, в обострении обстановки виноват находившийся в здании генпрокурор Теймураз Хугаев, родственник президента республики Эдуарда Кокойты. Он якобы принялся оскорблять пришедших сторонников Тедеева. Как бы то ни было, все, и провластные, и оппозиционные источники, сходятся в одном: к зданию ЦИК подошла довольно внушительная толпа, насчитывающая минимум несколько сотен человек, что для Южной Осетии, чье население не превышает и 20 тысяч, – очень много.

В выходные из республики поступали противоречивые новости. Сторонники Тедеева говорили о том, что он был фактически посажен под домашний арест: возле его дома выставлено оцепление. Власти это отрицали. На момент подписания номера известно, что Тедееву доставлена повестка из генпрокуратуры республики, в которой ему предложено явиться на допрос. Повестку он порвал.

"