Posted 2 октября 2005,, 20:00

Published 2 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:28

Updated 8 марта, 09:28

«Фейерверк» на мрачный юбилей

«Фейерверк» на мрачный юбилей

2 октября 2005, 20:00
В субботу индонезийский остров Бали вновь, уже второй раз за последние три года, стал мишенью террористов. В этом курортном местечке, где любят отдыхать и россияне, прогремело четыре взрыва. Число жертв достигло 32 человек (среди них туристы из Австралии и Японии), ранены более ста. Показательно, что теракты прогремели

Взрывы прогремели один за другим около 8 вечера по местному времени. Показательно, как схож почерк нынешних террористов с их предшественниками, взрывавшими Бали в 2002 году (тогда погибли более 200 человек). Все те же двойные атаки. Сначала с интервалом в несколько минут взлетели на воздух помещения ресторанчика на берегу Индийского океана в городе Джимбаран, затем – первый и второй этажи другого ресторана – «Раджа» (в городе Кута), пользовавшегося особой популярностью среди западных туристов. В разрушенных зданиях обнаружены тела смертников. Телевидение Джакарты в течение вчерашнего дня постоянно транслировало «картинку» с покореженными помещениями увеселительных заведений, множеством раненых, выбитыми стеклами в соседних домах.

Подозрение сразу пало на радикальную исламскую группировку «Джемаа исламия», активисты которой привержены идее установления в Юго-Восточной Азии «единой исламской государственности». Причем, как и три года назад, лидер «Джемаа» Абу Бакар Баашир опроверг свою причастность к терактам. Президент страны Юдойоно, в свою очередь, не стал торопиться с выводами, пообещав лишь «выследить преступников». Но министр-координатор по вопросам политики и безопасности Аншаад Мбаи в отличие от главы государства сразу указал на возможный след «Джемаа» в этом деле.

После терактов 2002 года индонезийскому правосудию так и не удалось доказать, что это дело рук Абу Бакара и его команды. Может статься, что сегодня у обвинений в его адрес появятся более весомые основания. 30 сентября исламисты, как и большинство представителей других политических течений страны, чтили память жертв сухартовского переворота, тем более что их, как и левых, некогда всесильный диктатор держал в своем «черном списке». Однако смена режима в 1998 году не оправдала надежд религиозных радикалов, поскольку к власти пришла светская оппозиция в коалиции с умеренными исламистскими силами.

Причем противоборство между радикалами и крупнейшими мусульманскими общественно-политическими организациями «Нахдатул Улама» (Союз мусульманских богословов) и «Мухаммадиа» резко обострилось после недавнего решения конституционного суда об отмене карательного вердикта Сухарто, лишавшего избирательных прав бывших членов компартии. Как ни парадоксально, но, будучи противниками военного режима, исламские радикалы в то же время де-факто солидаризировались с Сухарто в борьбе с «коммунистической угрозой» и «прокоммунистическими» симпатиями первого президента страны Сукарно, низложенного 40 лет назад. Кстати, нынешний лидер светской оппозиции Мегавати Сукарнопутри – дочь Сукарно – периодически получает послания с угрозами физической расправы. На момент взрывов 2002 года на Острове тысячи храмов, как называют Бали в Индонезии, именно она занимала кресло главы государства и числилась среди главных противников «Джемаа исламия». Само имя Мегавати, переводимое с индонезийского как «Дева небесных туч», неприемлемо для экстремистски настроенных «ревнителей ислама».

Российский МИД заявил вчера, что среди жертв терактов на Бали нет граждан нашей страны. При этом посольство РФ в Джакарте озабочено «обеспечением безопасности сотрудников росзагранучреждений и членов их семей». Дай-то Бог.




Остров печали

"