Posted 2 сентября 2007,, 20:00

Published 2 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:34

Updated 8 марта, 08:34

Напрасный подвиг

Напрасный подвиг

2 сентября 2007, 20:00
Сеул в минувшую субботу встречал 19 миссионеров, вернувшихся домой после полутора месяцев пребывания в плену у афганских талибов. Причем власти обещали «больше никогда не допустить» приезда южнокорейских проповедников в Афганистан. История с захватом граждан Южной Кореи четко показала, насколько опасна пропаганда «иной

Талибы утверждают, что за освобождение заложников они получили выкуп от правительства Южной Кореи в размере 20 млн. долларов, который они уже пообещали потратить на приобретение оружия и проведение новых терактов. В Сеуле категорически опровергают все сообщения о выкупе.

Напомним о сути вопроса: группа из 23 южнокорейских христиан-миссионеров, находившихся в Афганистане, была захвачена 19 июля во время поездки на автобусе из Кабула в Кандагар боевиками движения «Талибан». Переговоры между властями и похитителями при посредничестве афганских старейшин не принесли никаких результатов. Экстремисты убили двух пленников.

По-видимому, миссионеры из Южной Кореи изначально собирались войти в контакт с местными христианами. Но вся жизнь общин протекает в строжайшей тайне – только сами христиане знают своих единоверцев. Это и вызвало гнев талибов. Кстати, по оценкам разных миссионерских служб, около 200 христиан насчитывается в Кабуле и других городах, а всего в Афганистане проживает от 1 до 2 тыс. последователей Христа. Это капля в море, ведь мусульманское большинство страны насчитывает 20 млн. человек.

Причина чрезвычайно враждебного отношения большинства афганцев к иностранным миссионерам заключается в продолжающейся уже не первый год оккупации страны иностранными войсками, проводящими здесь международную антитеррористическую операцию. Интересно, что, комментируя «НИ» положение христиан в Афганистане, руководитель одной из христианских миссий в Казани Рустам Насыров, подчеркнул: «Невозможно навязать христианство силой или пропагандой. Война разделяет две общие религии, а мир помогает увидеть общее в них. Например, для меня как татарина и бывшего мусульманина последним аргументом в решении принять Христа стал тот факт, что Он упоминается в Коране». Да, едва ли подобные тонкости можно заметить, когда вокруг гремят пушки.

Показательно и другое: захват корейских заложников и убийство двоих из них вызвали возмущение не только в христианском, но и в мусульманском мире. Критики талибов, в частности, египетские и индонезийские факихи (теологи) обращали внимание на слова Корана о том, что воины джихада не должны воевать против мирных жителей и брать людей в заложники. Вопреки распространенному мнению, нет в Коране и указаний на смертную казнь для мусульман, перешедших в другую веру.

"