Posted 2 июля 2007,, 20:00

Published 2 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Один день без пунктуальности

Один день без пунктуальности

2 июля 2007, 20:00
Вчера в Германии началась забастовка работников железной дороги. Поводом для нее послужила неудовлетворенность финансовыми условиями работы. Железнодорожники требуют повышения зарплаты на 7% в ближайшие два года и грозят продолжить подобные акции протеста в будущем, если власти их не услышат сегодня. Результат забастов

Германская компании Deutsche Bahn, призывающая в своих рекламных роликах не доверять даже хронометрам, а ориентироваться на идеальную точность немецких поездов, с полуночи воскресенья и до восьми утра понедельника никак не могла служить образцом традиционной германской пунктуальности. «Поразительно, как быстро и просто десятки бастующих машинистов и горстка ничего не делающих дежурных на станциях погрузили в хаос всю Германию», – гласил заголовок в немецкой газете «Абендблатт». И действительно, планы тысяч и тысяч пассажиров, активизировавшихся к сезону летних отпусков, весьма болезненно нарушил «принцип домино». Ведь в Германии компьютеры рассчитывают иные путешествия так, что на пересадку с одного поезда на другой остается не более пяти минут. Но при нормально действующей системе это всегда срабатывало. Теперь же сбои в движении по нарастающей пошли от Эрфурта, Гамбурга, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне и других узловых станций.

Одно опоздание влекло за собой десятки других. И хотя к девяти утра второго июля снова стали работать не только автоматы по продаже билетов, но и все кассы, неприятные последствия предупредительной забастовки ощущались еще до вечера.

«Мы очень сочувствуем нашим клиентам, но надо понять и тех, кто их обслуживает, – пожимает плечами пресс-секретарь профсоюза железнодорожников Transnet Оливер Кауфхольд. – Конечно, ущерб всего от шестичасовой локальной предупредительной забастовки довольно значителен. Но что будет, если мы объявим забастовку всеобщую и сразу на неделю?»

Надо сказать, что угроза отнюдь не пустая, если учитывать, что на сегодня к соглашению противоборствующие стороны так и не пришли. Сразу несколько профсоюзных организаций выдвинули свои, порой не совсем согласованные, требования. Transnet, к примеру, настаивает на семипроцентном увеличении зарплаты для 134 тыс. работников Deutsche Bahn. А профсоюз машинистов локомотивов, GDL, требует для тридцати тысяч своих членов увеличения оплаты труда сразу на 31%.

Хартмут Мехдорн, глава правления акционерного общества «Немецкие железные дороги», прекрасно осознает всю мощь реально независимых ведомственных профсоюзов ФРГ. Но называет подобный ультиматум невыполнимым, он предлагает взамен одноразовый платеж в размере 300 евро каждому и прирост зарплаты на 2% в течение следующего, а также 2009 года.

Однако, учитывая тот факт, что в стране с одной из самых мощных в мире железнодорожных сетей каждый день курсируют свыше 37 тыс. поездов, работодатели и работники Deutsche Bahn наверняка между собой договорятся. По мнению немецких экспертов, опрошенных «НИ», компромиссное решение повторит те самые 4% надбавки, что совсем недавно исчерпали аналогичный трудовой конфликт в металлообрабатывающей отрасли Германии.

"