Posted 2 июля 2006,, 20:00

Published 2 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Без бумаг – не человек?

Без бумаг – не человек?

2 июля 2006, 20:00
В конце прошлой недели несколько тысяч человек участвовали в демонстрациях по всей Франции против закона об иммиграции, или «закона Саркози», как его окрестили по имени министра внутренних дел страны. В Париже сразу же началась полемика. Но не столько по содержанию спорного документа, сколько, как ни странно, о том, на

Острие протеста направлено против статьи закона, позволяющей высылать из страны «сан-папье» («без бумаг») – иностранцев, нелегально въехавших во Францию и не имеющих документов на временное проживание. Манифестантов особо взволновала судьба семей с детьми, которые давно учатся во французских школах, часто еще с дошкольного цикла. По разным данным, во Франции сейчас живут от 50 до 100 тысяч таких детей.

Глава МВД и кандидат в президенты на выборах 2007 года поставил цель в нынешнем году выслать 25 тысяч нелегальных иммигрантов. Новый закон затрудняет получение видов на жительство во Франции и натурализацию, вводит квоты для «нужных» экономике страны иммигрантов, отменяет автоматическую легализацию после 10 лет фактического проживания. Ужесточением иммиграционных правил кандидат в президенты Саркози рассчитывает заполучить голоса националистически настроенной части французского общества.

На волне борьбы за право нелегалов жить и работать во Франции сложились влиятельные организации гражданского общества – сеть «Образование без границ» (RESF) и «Объединение против иммиграции на выброс». Они-то и позвали на улицы сторонников отмены закона.

В рядах демонстрантов в Париже шли известные персонажи левой и крайне левой частей французского политического спектра, причем такие маститые, как бывший премьер Лоран Фабиус и экс-министр экономики Доминик Стросс-Кан. «Мы берем их под свою защиту!», «Без бумаг – не человек!», «Попрание прав человека – угроза Республике!», – гласили транспаранты над колонной, которая проследовала мирно, без инцидентов по восточной части центра Парижа от площади Бастилии до Берси.

Основатель и лидер RESF Ришар Муайон заявил во время демонстрации, что его сторонники будут бдительно следить за действиями властей. У «сети» есть «красные» номера телефонов, по которым в любой момент можно сообщать о конкретных случаях депортации: «Если МВД вознамерится кого-то выслать из страны, оно не сможет этого сделать тайно».

На митинге перед дворцом спорта Берси выступила журналистка Флоранс Обена. Она известна прежде всего тем, что в прошлом году 157 дней была заложницей исламистов в Ираке, в ее освобождении участвовали французские спецслужбы, а на военном аэродроме под Парижем ее встречал сам президент Ширак. «Когда полиция приходит за вашими соседями, чтобы отправить их туда, куда они не хотят, наступает момент неповиновения», – провозгласила г-жа Обена.

Уже в тот же вечер на Елисейские поля под сигналы клаксонов и выстрелы хлопушек выплеснулось другое, еще более массовое и несанкционированное шествие: в связи с победой французской сборной над бразильцами на чемпионате мира по футболу. И в этой ликующей толпе можно было заметить много лиц «некоренной национальности».

"