Рус
Eng

Летчик-очевидец сомневается в официальной версии катастрофы Ту-144 в июне 1973 года

Летчик-очевидец сомневается в официальной версии катастрофы Ту-144 в июне 1973 года
Летчик-очевидец сомневается в официальной версии катастрофы Ту-144 в июне 1973 года
3 июня, 12:52В миреФото: https://www.youtube.com/watch?v=Li6UYtLZpA0
На авиасалоне в Ле Бурже в 1973 году были показаны сразу два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера: советский Ту-144 и британско-французский «Конкорд». Однако 3 июня во время показательного полета Ту-144 потерпел катастрофу: он рассыпался в воздухе и упал на жилые районы расположенного поблизости французского городка.

Погибли все шесть человек, находившихся на борту, а также восемь местных жителей. О тех событиях в интервью Русской службе BBC рассказал лётчик-испытатель Джон Фарли, свидетель той трагедии.

«Когда Ту-144 шёл на малой высоте, ничто не предвещало беды.

Но несколько секунд спустя машина была в пике и дело шло к аварии. Она развалилась, взорвалась, до земли долетели только обломки.

Фото:https://www.youtube.com/watch?v=Li6UYtLZpA0

Уверен, что большинство людей в современном мире даже не подозревают, что русские пытались построить сверхзвуковой пассажирский лайнер, он получил прозвище «Конкордский», потому что пресса пыталась найти сходство.

Интересно, конечно, рассуждать о том, что они, наверное, скопировали его, украли наши чертежи, что у них, должно быть, есть шпионы в нашей компании, - такие истории делают газетам тираж.

Но я думаю, что в действительности вряд ли дело обстояло так.

Фото:https://www.youtube.com/watch?v=Li6UYtLZpA0

- Он удивительно похож на «Конкорд», с таким же дельтовидным крылом.

На этой модели не видно опускающегося носа. Но советская женщина-инженер заверила меня в том, что у самолёта будет опущенный нос, совсем как у «Конкорда», - рассказывал французский теле-корреспондент.

Фото:https://www.youtube.com/watch?v=Li6UYtLZpA0

На авиа-салоне в Ле Бурже в 1973 году мы увидели два сверхзвуковых лайнера. И, конечно, было соревнование, на каком из них покажут лучший пилотаж.

В последний день салона мы смотрели, как маневрировал «Конкорд», делая повороты и пролёты.

А потом настала очередь Ту-144. Он начал резко набирать высоту, и вдруг неожиданно его нос дёрнулся вниз, это произошло очень резко, самолёт приблизился к земле, он вышел из пике, и развалился.

Фото:https://www.youtube.com/watch?v=Li6UYtLZpA0

Вечером по радио мы услышали, что на земле погибло довольно много людей. Самолёт упал прямо в центр небольшой деревни.

Слухов по поводу случившегося было хоть отбавляй.

Официальная версия, которой никто из причастных к авиации не поверил, заключалась в том, что якобы фотограф, находившийся в кабине, упал на орган управления, когда самолёт перешёл в горизонтальный полёт после набора высоты.

Над аэродромом кружил французский самолёт-разведчик, который снимал полёты самолётов-конкурентов, и особенно, конечно, это касалось Ту-144.

Думаю, его лётчики неожиданно увидели этот самолёт разведчик, мгновенно прекратили набор высоты и попытались пройти под ним.

Возможно, это и привело к аварии.

Фото:https://www.youtube.com/watch?v=Li6UYtLZpA0

После катастрофы, как мне кажется, мир больше особо ничего про Ту-144 не слышал.

За пределами СССР он рейсов не совершал, о его дальнейшей судьбе было мало информации.

Думаю, многие скажут, что причина была в аварии, но на самом деле их двигатели просто не дотягивали по уровню до западных.

Вспоминая события 1973 года сейчас, можно просто резюмировать: «Конкорд» победил, а Ту-144 проиграл».

Источник видео находится здесь.

Сюжеты:
Былое
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter