Posted 3 июня 2015,, 10:27

Published 3 июня 2015,, 10:27

Modified 8 марта, 03:47

Updated 8 марта, 03:47

Раскрыто имя ключевого свидетеля по делу о крушении Боинга в Донбассе

Раскрыто имя ключевого свидетеля по делу о крушении Боинга в Донбассе

3 июня 2015, 10:27
Раскрыто имя ключевого свидетеля по делу о крушении Боинга в Донбассе
Сюжет
Авиация

Следственный комитет России назвал имя главного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе, произошедшей в июле прошлого года. Им является бывший механик ВВС Украины Евгений Агапов. Он находится в России под госзащитой.

«Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем», - сообщил в среду журналистам официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

Свидетель - гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, «который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465)». По словам Маркина, сейчас он продолжает оставаться под госзащитой.

По словам Маркина, СК также запросит у концерна «Алмаз-Антей» выводы о возможных причинах катастрофы. «В Следственном комитете России продолжается расследование уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества. Обнародованные вчера выводы корпорации «Алмаз-Антей» о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского Boeing, произошедшей 17 июля 2014 года, безусловно, вызывают интерес», - сказал он, пишет ТАСС.

Ранее сообщалось, что в рамках расследования данного уголовного дела следствие и оперативные службы получили показания от гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу РФ, а также изъявил желание сотрудничать с российским следствием. При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины.

Он сообщил, что ему известно о том, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотом которого был капитан Волошин. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, что сам Волошин пояснил тем, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.

Изначально свидетелю была обеспечена государственная защита на территории РФ. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе были проведены исследования с помощью полиграфа.

Накануне, 2 июня, «НИ» писали, что концерн ПВО «Алмаз-Антей»
определитл, что малайзийский «Боинг» был сбит 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины управляемой ракетой комплекса «Бук-М1». А замминистра обороны ДНР Эдуард Басурин отметил, что, исходя из выводов экспертизы, можно заявлять о непричастности ДНР к катастрофе.

Самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур,
потерпел крушение 17 июля 2014 года недалеко от Донецка. В результате погибли все 283 пассажира (в основном - граждане Нидерландов), а также 15 членов экипажа. Украина и ополченцы ДНР обвиняют друг друга в ракетном обстреле малазийского борта.

Т.

"