Posted 3 июня 2009,, 10:25

Published 3 июня 2009,, 10:25

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Фирма, купившая Hummer, никогда не собирала автомобили

Фирма, купившая Hummer, никогда не собирала автомобили

3 июня 2009, 10:25
Фирма, купившая Hummer, никогда не собирала автомобили

Сегодня стало известно, что корпорация General Motors («Дженерал моторс») продает свой легендарный бренд Hummer («Хаммер») китайской корпорации Sichuan Tengzhong («Сычуань Тинчжун»). Об этом официально сообщили представители GM.

Таким образом, как отмечает ИТАР-ТАСС, General Motors избавляется от убыточных предприятий и ускоряет процедуры, позволяющие ей быстрее провести реструктуризацию. Пока неизвестно, какую сумму некогда крупнейшему автопроизводителю США удастся выручить за Hummer. «По этому вопросу пока ведутся переговоры с партнерами», - отметили GM.

Эксперты предсказывали, что производителя внедорожников премиум-класса купит кто-нибудь из «азиатов». Однако среди претендентов, согласно слухам, назывался и российский бизнесмен, владелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска. (В 2007 году Дерипаска выкупил 5% акций General Motors рыночной стоимостью около 900 миллионов долларов). Рассматривала возможность приобрести американский бренд индийская компания Mahindra. А наиболее вероятным покупателем считалась шанхайская автомобильная индустриальная корпорация SAIC.

Примечательно, что компания Sichuan Tengzhong, которая приобрела бренд, до сих пор не имела никакого отношения к автоиндустрии. Она занималась проектами, связанными со строительством дорог, производством пластмассы, резины и других промышленных товаров. Покупка Hummer станет первым шагом китайской корпорации в автомобильном бизнесе.

История «всепроходимца»

Hummer — самый известный автомобиль компании AM General Corporatin, американской компании, являющейся частью концерна General Motors, и занимающейся производством грузовых автомобилей и автомобилей высокой проходимости для американских вооруженных сил. Выпускается Hummer на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана, сообщает Autorate.ru.

История Hummer уходит корнями в 1979 год. Именно тогда американская армия объявила тендер на создание тактического автомобиля, который бы выступил в качестве альтернативы маленькому джипу серии CJ (в гражданской версии известен как Jeep Wrangler). Уже через год — в июле 1980 года — AM General начала испытание своего прототипа HMMWV в пустыне в штате Невада. Отвоевав в течение последующих 10 месяцев контракты у соперников из General Dynamics и Teledyne, прототипы AM General получили путевку в жизнь. В марте 1983 фирма получила от американской армии заказ на изготовление в течение 5 лет 55 тысяч экземпляров HMMWV.

Несмотря на то, что государственный контракт гарантировал фирме безоблачное существование, в 80-х фирма два раза поменяла хозяев, а в 1992 году перешла во владение Renco Group Inc. Война в Персидском заливе была своего рода большой рекламной компанией основной модели AM General — автомобиля HMMWV, ставшего героем многочисленных репортажей с полей сражений.

Повышенный интерес публики к Hummer привел руководство AM General к гениальной мысли — выпустить гражданскую версию автомобиля. Так родился Hummer — самый большой внедорожник в мире. В настоящее время фирма предлагает шесть вариантов автомобиля, в основном отличающихся лишь видом кузова. Теперь Hummer можно увидеть не только на американских военных базах и улицах крупных городов мира.

В 1992 году был устроен демонстрационный пробег Лондон – Шанхай, для которого были подготовлены несколько машин в сравнительно «цивильном» обличье. Уже после пробега одну из них – где-то в Орегоне – увидел известный актер Арнольд Шварценеггер. «Хочу», – решил он. Не без труда удалось договориться с AM General, которая в то время вообще не продавала машины поштучно, тем более физическим лицам. Но для знаменитого актера сделали исключение, и дальше уже его имидж «поработал» на популяризацию HUMMER (у Шварценеггера их перебывало аж пять штук).

Машины заняты в таких отраслях промышленности, как строительство, добыча полезных ископаемых, службы спасения, и в многочисленных государственных организациях.

Hummer имеет рамную конструкцию и шесть модификаций кузова: двухместный пикап VLC2, двухместный пикап с удлиненной кабиной XLC2, четырехместный закрытый пикап HMC4, четырехместный универсал HMCS, четырехместный открытый пикап HMCO, а также аналогичная версия с укороченными дверями — VLCO. Внешность «всепроходимца» нельзя назвать элегантной — огромный угловатый внедорожник напоминает танк на колесах. Зато его отличает великолепная проходимость и надежность, замечательные ходовые качества и просторный интерьер. Салон автомобиля поделен КПП на две части. Сам двигатель расположен спереди, а фальшрадиаторная решетка занимает непривычное место на капоте. На автомобиль обычно ставят 6,5-литровый дизель мощностью 170 л.с. Фирма предлагает и бензиновый двигатель V8 мощностью 190 л.с. и объемом 5,7 литра. Моторы агрегатируются с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Централизованная система подкачки шин на ходу, постоянный привод на все колеса и кондиционер отличают все современные модели Hummer.

Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют чрезвычайной устойчивости внедорожника, а высокий дорожный просвет и небольшие передний и задний свесы обуславливают его хорошую проходимость. Автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 0,8 метра, а также подъемы в 60 градусов.

В 1999 году права на марку HUMMER были куплены концерном GM. Практически сразу началась разработка более доступного по цене и меньшего по размерам, нежели «классический» HUMMER H1, внедорожника на платформе GMT840 (Tahoe), а первый прототип был показан уже в Детройте в 2000 году. Серийное производство новой модели H2 в новом корпусе завода AM General в Мишаваке, штат Индиана, началось летом 2002 года.



Китайцы уже «тренировались» на «Хаммере»

В 2007 году мир увидел Dongfeng Humvee — китайский двойник знаменитого внедорожника Hummer. Внешне автомобиль почти полностью повторяет легендарного "американца". Самым заметным отличием можно назвать только решётку радиатора. У настоящего Hummer она, как известно, всегда состоит из семи вертикальных прорезей.

Интересно, что китайцы из компании Dongfeng на вопрос, а почему ваша новая модель так похожа на Hummer, без зазрения совести отвечают, что это совершенно не так.



Dongfeng Humvee. Фото chinacartimes.com.
"